Особенности государственной экспертизы товарных знаков в Китае. Первая глава. – РосИнтеллектСервис
Особенности государственной экспертизы товарных знаков в Китае. Первая глава.

Особенности государственной экспертизы товарных знаков в Китае. Первая глава.

Эффективная защита прав на товарные знаки может быть реализована в Китае только при наличии государственной регистрации. Как гласит статья 3 Закона о товарных знаках, «лицо, подающее заявку на регистрацию товарного знака, пользуется исключительным правом на использование товарного знака, которое охраняется законом». Тем не менее, незарегистрированные товарные знаки могут быть защищены лишь при определенных обстоятельствах, в основном в соответствии с Законом о товарных знаках и Законом о борьбе с недобросовестной конкуренцией (в редакции 2019 года), на основе положений, которые запрещают:

  • вводящее в заблуждение использование знаков, которые идентичны или похожи на название, упаковку или этикетку товара другого предприятия, которое в определенной степени создает или может создать вводящий в заблуждение образ с этим предприятием

Если известный иностранный товарный знак не зарегистрирован и не используется в Китае, он не может использовать весь спектр эффективных инструментов защиты на территории Китая. Если предполагается, что он будет использоваться для охраны в Китае, он может быть зарегистрирован или признан в качестве «общеизвестного товарного знака» либо Ведомством по товарным знакам Национального управления интеллектуальной собственности, либо в соответствии с решением суда. В Китае, как и на территории РФ, признание товарного знака общеизвестным дает ряд важных преимуществ, однако, чтобы получить признание, товарный знак должен быть широко известен в Китае, в первую очередь на основании доказательств, достаточно убедительных, чтобы, по крайней мере, доказать, что товарный знак:

  • хорошо известен широкой публике;
  • непрерывно используется в Китае в течение не менее пяти лет, если еще не зарегистрирован, или не менее трех лет после регистрации;
  • постоянно и широко рекламируется и освещается в различных СМИ;
  • охраняется как товарный знак в Китае или в других странах и областях;
  • хорошо известен своими продажами, маркетинговыми акциями, высокой прибылью, уплатой существенных налоговых отчислений, территорией реализации сырьевых товаров с использованием товарного знака в течение последних трех лет; и
  • имеет другие документы и материалы, которые могли бы доказать популярность товарного знака.

На практике «общеизвестный товарный знак» анализируется и признается в качестве такового в каждом конкретном случае, и в данном вопросе существует гораздо больше неопределенности, чем в классическом подходе к регистрации товарного знака; поэтому получение охраны, в качестве данного средства индивидуализации, менее определенно, чем метод регистрации товарного знака.

Процесс рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака в Китае и получения окончательного решения по заявке является длительным. Поскольку Китай практикует политику первой подачи,это означает, что заявителю, который первым подает заявку на регистрацию товарного знака, отдается предпочтение и именно на его имя регистрируется товарный знак. Такие заявители также получат права на распространение и продажу продукта в стране, для которой была подана заявка на товарный знак.

Получите бесплатную консультацию нашего специалиста.
Получить консультацию
Уникальное предложение
a1.png
Регистрация товарного знака для предприятий малого бизнеса и ИП дешевле на 20 процентов!
Узнать стоимость
a2.png
Расчет стоимости проверки и регистрации товарного знака
Вы можете узнать общую стоимость прямо сейчас.
Калькулятор
a3.png
Закажите регистрацию товарного знака
Мы перезвоним и ответим на все интересующие вас вопросы, согласуем сроки и стоимость услуг.
Отправить заказ

Наши документы
Клиенты РосИнтеллектСервис
vegus Petrosyan ANGRY KAMAZ KS Gold FK gk BNS Mango Nspk Qatar Роснефть Эрмитаж Сбербанк
Наши публикации