концессии или концессионный договор заключается для предоставления
возможности за вознаграждение использовать в коммерческой
деятельности целый ряд исключительных прав
компании-правообладателя.
Договор коммерческой концессии (франчайзинга) — соглашение, позволяющее начать бизнес с использованием узнаваемого бренда, проверенной концепции и поддержки более опытного партнера (включая обучение, маркетинговую стратегию, продуктовую линейку).
Форма и содержание
В соответствии с нормами ст. 1028 ГК РФ, договор коммерческой концессии (франчайзинга) в Москве и других регионах оформляется исключительно в письменной форме.
В данном соглашении должна содержаться такая информация:
- Права и обязанности сторон сделки.
- Условия использования товарного знака франчайзера.
- Срок действия соглашения и условия его продления.
- Размер роялти, паушального взноса и других платежей.
- Конфиденциальность и защита ноу-хау.
- Алгоритм разрешения споров между сторонами.
Защита интеллектуальной собственности — основная цель сделки. Поэтому договор коммерческой концессии (франчайзинга) под ключ, который учитывает требования обеих сторон — наиболее выгодное с правовой точки зрения решение.
Обязанности сторон
В соответствии с условиями соглашения, собственник бренда (франчайзер) предоставляет право использования товарного знака, технологии, процессов и ноу-хау другой компании (франчайзи).
Обязанности франчайзера в большинстве случаев сводятся к предоставлению информации и помощи, необходимой для ведения бизнеса на основе предоставленных технологий и ноу-хау.
Франчайзи в свою очередь обязан:
- своевременно платить вознаграждение за использование торговой марки, технологий и ноу-хау;
- использовать торговую марку в соответствии с ранее оговоренными условиями;
- соблюдать установленные стандарты качества продукции или услуг;
- предоставлять отчеты о ходе деятельности и размерах полученной прибыли;
- соблюдать конфиденциальность информации.
Обязанности сторон
В соответствии с условиями соглашения, собственник бренда (франчайзер) предоставляет право использования товарного знака, технологии, процессов и ноу-хау другой компании (франчайзи).
Обязанности франчайзера в большинстве случаев сводятся к предоставлению информации и помощи, необходимой для ведения бизнеса на основе предоставленных технологий и ноу-хау.
Франчайзи в свою очередь обязан:
- своевременно платить вознаграждение за использование торговой марки, технологий и ноу-хау;
- использовать торговую марку в соответствии с ранее оговоренными условиями;
- соблюдать установленные стандарты качества продукции или услуг;
- предоставлять отчеты о ходе деятельности и размерах полученной прибыли;
- соблюдать конфиденциальность информации.
Регистрация сделки в Роспатенте
Если владелец компании планирует масштабировать бизнес через франшизу, он обязан зарегистрировать свой товарный знак. Без этого сделка не будет иметь юридической силы.
Регистрация товарного знака — достаточно сложная процедура. Хотите минимизировать финансовые и репутационные риски? Обращайтесь за помощью к специалистам.
Итоговая стоимость договора коммерческой концессии (франчайзинга) складывается из паушального взноса, роялти, и объема услуг, предоставленных сотрудниками профильной компании.