Каждый товаропроизводитель или организация, оказывающая какие-либо услуги, заинтересованы в том, чтобы их продукт был легко узнаваем среди массы других. С этой целью они регистрируют товарные знаки. Существует несколько разновидностей таких знаков (по способу выражения):
1. Словесные: представляют собой шрифтовую или цифровую композицию (так называемую «логограмму). Они составляют около 80% от общей массы, существующих в мире товарных знаков. Так ими могут быть личные имена продукции, например, сигареты «Давидофф», водка «Тинькофф», компьютеры «Apple», напитки «Coca-Cola». К этому разряду товарных знаков относятся и придуманные новообразования от названия фирмы-производителя, например, фотоаппараты «Kodak», офисная техника «Ксерокс», одежда «Дольче/Габана». Очень популярны и аббревиатуры такие, как сокращения названия телевизионных каналов: ТНТ, РТР, МузТВ, НТВ. К этим знакам относятся и собственные имена фирм-производителей: «Peugeot», «BMW», «Ford».
Виды товарных знаков
2. Изобразительные: составляют около 5% от всех знаков. Такие знаки представляют собой конкретные (иконические) и абстрактные (индексные) изображения. К таким знакам относится, например, изображение крокодила на одежде фирмы «Lacoste», яблока на продукции фирмы «Apple».
3. Комбинированные: состоят из различных комбинаций изобразительных и словесных составляющих. Они в теории дизайна называются «логотипом». Под этим понятием понимают отпечаток графики, который не делится на отдельные части.
4. Трехмерные (объемные): представляют собой товар, упаковку или тару. Например, бутылки напитков «Pepsi-Cola» и «Coca-Cola» имеют определенную форму, которую не спутаешь ни с каким другим продуктом.
5. Голограммы: представляют собой небольшие изображения, меняющиеся в зависимости от угла наклона изображения. Такие знаки часто используются на банковских продуктах (пластиковые карточки), на ликероводочных и других товарах. Такой товарный знак обычно гарантирует качество и оригинальность продукта.
6. Звуковые: подтверждают подлинность продукта. К ним относятся, например, позывные радиостанций, собственные мелодии мобильных телефонов, мелодии телепередач.
7. Обонятельные: определенный запах продукта свидетельствует о его оригинальности. Такие знаки еще очень редки на мировом рынке.
Большинство товарных знаков защищены правообладателями определенным цветом или сочетанием нескольких оттенков. Товарные знаки индивидуализируют товары и услуги производителей. В зависимости от объекта они могут быть фирменными и ассортиментными, а по праву собственности – индивидуальными и коллективными. Права на товарные знаки строго охраняются законом.
Телефон Нашего офиса: +7 (495) 287-48-75
Мы работаем с 10-00 до 18-00 по Мск.