Обозначения, при помощи которых производители идентифицировали свою продукцию и которые помогали потребителям отличать товары одной компании от аналогичного предложения другой, возникли очень давно. При этом законы, по которым регулируется регистрация товарного знака, появились гораздо позже. Ввиду этого возраст старейших официально зарегистрированных обозначений не такой большой и составляет в среднем немногим более ста лет.
Многие обозначения, которые были зарегистрированы в числе первых в различных сферах, используются и по сегодняшний день. Конечно, немногие из них дошли до нас в первозданном виде: чаще всего их неоднократно обновляли и переделывали, чтобы привести в соответствие с канонами современного стиля и повысить маркетинговую эффективность.
Так, первым обозначением, зарегистрированным в Гонконге, стало NESTLE’S EAGLE BRAND, товарный знак появился еще в 1874 году. Четырьмя годами ранее в США зарегистрировали обозначение в виде орла, под которым компания Averill Paints выпускала краски. Первым официально зарегистрированным товарным знаком в Великобритании стало обозначение BASS в виде красного треугольника. Под этим логотипом пиво выпускалось с 1875 года.
Многие из брендов, которые присутствуют на рынке и сегодня, появились гораздо раньше и были зарегистрированы спустя столетия успешного производства. Так, соль WIELICKA из одноименного чешского карьера известна еще с 1214 года.
Самая старая марка одежды, которая пользуется огромной популярностью и среди современных модников – LEVI’s. Она была официально зарегистрирована в 1876 году, а фактически используется гораздо дольше, компания начала свою работу на много лет ранее. Почти четыреста лет просуществовал товарный знак ZILDJIAN, под которым выпускались музыкальные инструменты. Компания вела активную деятельность с 1623 года, дожила до 21 столетия и прекратила работу всего несколько лет назад.
Невероятно долгую историю имеет японский товарный знак Kongo Gumi. В это сложно поверить, но обозначение использовалось с 578 года! Бренд был назван в честь основателя династии строителей религиозных сооружений Конго Гуми, который жил еще в 6 веке. Компания просуществовала почти полтора тысячелетия и обанкротилась всего несколько лет назад. А вот у еще одного старинного бренда дела идут все так же успешно, как и 2000 лет назад. Речь идет о S.P.Q.R.: под этим обозначением много столетий назад работали коммунальные службы Древнего Рима, а сегодня оно используется коммунальщиками в современной Италии.
Примечательно, что в современной России нет брендов с такой долгой историей, а причиной тому – события 1917 года.