Регистрация товарного знака обеспечивает для правообладателя юридическую защиту обозначения, гарантирует его исключительное право на использование зарегистрированного наименования, изображения или другого знака. На практике же часто случается так, что недобросовестные конкуренты не гнушаются использовать зарегистрированные товарные знаки и вовсю выпускают подделки. Некоторые бренды сталкиваются с подделыванием чаще всего. Именно о тройке таких брендов, продукцию которых чаще всего копируют во всем мире, речь пойдет далее.
Сумки Louis Vuitton
На первом месте среди самых подделываемых во всем мире товаров находятся легендарные сумки Louis Vuitton. Причин, по которым недобросовестные производители массово копируют продукцию бренда, несколько. Первая – это, конечно, огромная востребованность практичных и стильных сумок среди женщин по всему миру. Вторая – высокая цена оригинальных сумок, средняя их стоимость составляет порядка $1 000. Статистика подделок этого бренда пугает: маркетологи подсчитали, что всего 1% продукции, которая выпускается под обозначением Louis Vuitton, оригинальная! Фейки настолько распространены, что иногда даже звезды не могут отличить их от оригиналов и тратят огромные суммы на подделки. Так, недавно подделка досталась самой Виктории Бэкхем!
Смартфоны iPhone
Второе место рейтинга занимает продукция всемирно известной корпорации Apple – смартфоны iPhone. Правда, в случае с этим товаром недобросовестные производители предпочитают подделывать не имя оригинального товарного знака, а дизайн техники. Эксперты отмечают, что все подделки iPhone можно разделить на две категории. В первую входит откровенная «мейд ин Чайна», полностью скопированная с оригинала и отличающаяся только сомнительным качеством. Во второй группе – смартфоны со скопированным дизайном, но адаптированным под конкретный рынок техническим наполнением и даже неплохими характеристиками.
Зажигалки Zippo
В тройку самых подделываемых товарных знаков вместе с брендами Louis Vuitton и iPhone вошел еще один культовый производитель, продукция которого давно стала эталоном – Zippo. Как и в случае со смартфонами, зажигалки не всегда подделываются 1 к 1. Некоторые производители полностью копируют продукцию и не стесняются украшать ее фирменным логотипом Zippo. В то же время ряд компаний, например, Star или производитель из Кореи Barlow позаимствовали только дизайн знаменитых зажигалок и при этом немного переделали его. Благодаря грамотной регистрации им удается работать в правовом поле, не нарушать закон и при этом выпускать продукцию, мало отличимую от оригинальных Zippo.