В мире существует много известных и дорогостоящих торговых марок. Как правило, большинство из них известны не одно десятилетие, и поэтому пользуются заслуженным уважением у потребителей, обеспечивая тем самым огромные прибыли этим популярным брендам. История некоторых торговых марок, известных и в наше время насчитывает сотни лет. Так, например, товарный знак компании NESTLES EAGLE BRAND зарегистрирован в 1874 г. в Гонконге. Самая старая и общеизвестная марка одежды - LEVIS, регистрация товарного знака проведена в 1876 г., хотя до этого использовалась еще несколько лет. Многие известные и дорогие пивные бренды являются одними из самых старых. Так, бренд GUINNESS используется в Ирландии еще с 1752 г., хотя его официальная регистрация произошла только в 1862 г. Другая популярная марка пива - STELLA ARTOIS известна с еще более ранних времен, а именно с 1363 г.
Самые известные и дорогие товарные знаки
Списки самых дорогостоящих товарных знаков
Списки самых дорогостоящих и популярных товарных знаков составляются ежегодно разными исследовательскими компаниями. В мире имеется несколько рейтингов торговых марок, которые публикуют результаты работы различных известных компаний за год. Один из них – Топ-100 самых успешных брендов мира. Рыночная стоимость торговых марок колеблется в зависимости от состояния финансовых рынков мира, хотя, не смотря на это, многим брендам удается удерживать свои позиции на достаточно высоком уровне. Ниже представлены известные торговые марки, стоимость которых исчисляется сотнями миллионов долларов. Под этими брендами выпускаются разные виды товаров и оказываются различного рода услуги:
- Apple (182885 млн.);
- Google (111498 млн.);
- IBM (100849 млн.);
- McDonalds (81016 млн.);
- Microsoft (78243 млн.);
- Coca Cola (73750 млн.);
- Marlboro (73620 млн.);
- Toyota (24198 млн.);
- BMW (22425 млн.);
- Gillette (19782 млн.);
- Disney (17290 млн.);
- Mercedes-Benz (15344 млн.);
- Honda (14182 млн.);
- Nike (13917 млн.);
- Intel (13904 млн.);
- Nokia (10735 млн.);
- Samsung (12160 млн.);
- Pepsi (12931 млн.).
Несмотря на затянувшийся мировой финансовый кризис, стоимость наиболее дорогостоящих брендов с 2009 г. почти не меняется. Исключением считаются торговые марки McDonalds, Toyota, Coca-Cola, и Mercedes-Benz, цена которых даже выросла. Это лишний раз говорит о том, что популярные бренды, которым доверяет потребитель, даже в самые трудные времена будет чувствовать себя гораздо лучше, чем малоизвестные товаропроизводители.
Самый дорогостоящий российский товарный знак - Сбербанк. Его оценочная стоимость - примерно 11700 млн. долларов.