Ежегодно влиятельные финансовые издания мира составляют собственные рейтинги самых дорогих брендов. Не осталось в стороне и консалтинговое агентство Interbrand Corp, специалисты которого представили свой рейтинг, в который вошли многочисленные всемирно известные обозначения.
Так, на первом месте самых дорогих брендов ожидаемо оказался товарный знак Apple. По состоянию на 2015 год стоимость бренда выросла на 5% и достигла впечатляющей отметки в $179,1 миллиарда. На втором месте среди компаний, которые своевременно получили услуги регистрации товарного знака, оказалась еще одна IT-корпорация – Google. Стоимость этого бренда выросла за год на 11% и достигла отметки в $133,3 миллиарда. В тройке лидеров рейтинга также оказался еще один всемирно известный бренд – Coca-Cola. Примечательно, что компания 13 лет удерживала за собой звание самого дорогого мирового бренда, пока не уступила пальму первенства IT-корпорациям. В 2015 году стоимость бренда Coca-Cola существенно снизилась, отрицательная динамика составила 7%, в результате чего торговый знак оценили в $73,1 миллиарда.
Отметим, что в течение последних трех лет в тройку самых дорогих товарных знаков мира попадают одни и те же бренды, изменяется лишь их порядок размещения в верхней части престижного рейтинга.
Первая десятка рейтинга оказалась практически полностью захваченной брендами высокотехнологичного сектора. Помимо уже названных товарных знаков, в ТОП-10 вошли еще 4 бренда IT, сферы, в том числе:
- Microsoft, который занял 4 место с общей стоимостью в $72,8 миллиарда
- IBM, который оказался на 6 позиции рейтинга благодаря цене в $52,5 миллиарда
- Товарный знак Samsung, занявший 7 место с совсем небольшим разрывом и стоимостью в $51,8 миллиарда
- Бренд Amazon, оцененный экспертами в $50,3 миллиарда и занявший 8 место рейтинга
Наряду с представителями сферы высоких технологий, в числе самых дорогих брендов мира оказалось несколько представителей автомобильной индустрии. Бренд Toyota занял 5 место, Mercedes расположился на 9, а General Electric – на 10.
Специалисты консалтингового агентства рассчитывали стоимость товарных знаков с учетом финансовых результатов деятельности компаний, которым они принадлежат, а также их влияния на решение потенциальных покупателей о покупке и способности обеспечивать доходы.
Также специалисты консалтингового агентства Interbrand Corp оценили быстрорастущие бренды и пришли к выводу, что первым среди них оказался Facebook. Положительная динамика компании в течение года составила 48%, стоимость товарного знака выросла до $32,6 миллиарда. В рейтинге самых дорогостоящих товарных знаков бренд занял 15 место.