Уважаемые посетители! Вы находитесь в информационном разделе компании Росинтеллектсервис.
Если Вас интересует регистрация товарного знака в Японии, перейдите пожалуйста по этой ссылке.
В Японии регистрацией товарных знаков занимается Департамент Интеллектуальной Собственности. Именно эта национальная организация принимает заявления от лиц, предприятий, а также при необходимости группы лиц, содержащие информацию о регистрируемом товарном знаке и продуктах, изделиях, предоставляемых под ним.
В качестве товарного знака могут быть представлены:
- Графические изображения;
- Объемные изображения;
- Буквы алфавита и цифры
Япония – страна, действующая по проверочной системе регистрации интеллектуальной собственности. После подачи заявки и проверки отсутствия в ней формальных ошибок, неточностей, производится экспертиза. Ее главная цель заключается в том, чтобы избежать наличия двух похожих товарных знаков, марок, которые люди могут путать между собой, чьи владельцы могут использовать преимущества друг друга. Во время экспертизы оценивается не только внешний вид товарного знака, но и его звучание, смысл. Последние два пункта особенно актуальны именно в отношении иностранных товарных знаков: схожие по звучанию слова, звуки или изображение, вызывающие определенные ассоциации, могут интерпретироваться жителями этой страны созвучно уже зарегистрированным товарным знакам.
Товарный знак может быть зарегистрирован в Японии, если он отвечает следующим критериям:
- Абсолютная оригинальность, наличие элементов, по которым данный знак может быть узнаваем;
- Промышленные образцы не должны нарушать общественный порядок, нормы морали;
- Даже уникальный товарный знак может быть отклонен, если в нем не содержится оригинальности, креативности.
В Японии действует правило приоритетности: при подаче на регистрацию двух заявок, содержание которых схоже между собой, регистрируется та, что была подана первой. В этом государстве также возможна предварительная регистрация интеллектуальной собственности: заявитель может защитить свои права, задумку и идею, даже если на данный момент не собирается воплощать ее, пользоваться ей. Единственное условие – в течение 3х лет товарный знак должен быть использован хотя бы раз. В противном случае он будет аннулирован. В Японии товарные знаки регистрируются на 10 лет с возможностью продления на аналогичный срок.