Разработка товарных знаков - специфический процесс, выполнение которого значительно отличается от разработки некоммерческой символики и эмблем. Такие особенности связаны с тем, что процесс разработки товарных знаков контролирует соответствующее законодательство Российской Федерации.
Разработка товарных знаков
В процессе выполнения профессиональной разработки торговой марки как заказчик, так и исполнитель, должны руководствоваться таким критерием, как донесение информации о торговой марке до потенциального покупателя/клиента. Когда возникает идея создать торговую марку, нужно доверить ее разработку ответственным компаниям. Нужно также знать, что хорошие товарные знаки должны быть простыми, но не примитивными, отчетливо выделяя услугу или продукцию из массы других. Товарным знаком совсем не обязательно должна быть картинка, которую можно будет встретить на упаковке или сайте. Она должна обязательно радовать глаз потенциального покупателя. Кроме того, нужно обращать особое внимание на соответствие товарного знака специфике роду деятельности компании.
Как вы видите, для реализации идеи в физическое начало нужно потратить немало усилий и придерживаться определенных правил. После создания макета можно переходить на следующий этап - регистрацию товарного знака. Как правило, данный этап может сопровождаться некоторыми трудностями, но если еще на этапе разработки стиля товарного знака не возникало никаких трудностей, можно не переживать.
Для регистрации подается заявка в Государственное патентное ведомство Российской Федерации. Прежде всего, специалисты данного ведомства проведут формальную экспертизу, а вашей заявке присвоят регистрационный номер. Консультации по делопроизводству, связанному с процедурой регистрации товарного знака, возможны лишь после получения регистрационного номера.
После рассмотрения заявки направляется ответ о прохождении или отклонении заявки. Стоимость пошлины в среднем составляет 30 тысяч 400 рублей.
Смотрите так же:
Регистрация товарного знака на Украине и в Казахстане