Известно, что товарный знак – это наименование, призванное индивидуализировать товары предприятий/физических лиц. В соответствии с законом, товарный знак получает эксклюзивное право, которое подтверждено специальным свидетельством. Владелец знака может применять его, распоряжаться им, а также запрещать использование иным лицам.Рассмотрим три основных вида товарных знаков с особым статусом.
Коллективный знак
Как правило, коллективным знаком владеет группа/ассоциация предприятий. Эти знаки используют члены организации/группы. Следовательно, коллективный знак выделяет услуги/товары участников ассоциации в отличие от услуг/товаров остальных предприятий. Коллективный знак должен информировать потребителей относительно специфических параметров товара, для которого применяют товарный знак. Предприятие, пользующееся коллективным знаком, имеет право на применение собственного товарного знака. Охрана коллективного знака предусмотрена законодательством РФ. Большинство развитых стран мира обеспечивают защиту коллективных и сертификационных знаков.
Особый статус товарных знаков
Признанный товарный знак
По российским законам признанными называются знаки, которые приобрели широкую популярность в РФ среди определённого круга потребителей относительно товаров, маркируемых этими знаками, в результате их активного применения. Не существует каких-либо временных ограничений относительно правовой охраны на признанные знаки.
Товарный знак может считаться признанным соответственно решению определённых исполнительных органов, в круг вопросов которых входит защита интеллектуальной собственности.
Признанность товарного знака может быть подтверждена результатами соцопроса, который проводится определённой организацией в соответствии с рекомендациями Роспатента, к примеру, ВЦИОМ.
Считается, что торговая марка является отличительным знаком услуги/товара на специфическом рынке. Именно известность торговой марки даёт возможность использовать всевозможные услуги/товары. Яркая картинка и звучное название не только являются элементами успешного торгового знака, но и эффективной рекламой. Торговая марка может быть или рекламой сама по себе, или быть использованной в рекламных видео/печатной рекламе.
Торговая марка может существовать до 10 лет. После того, как этот срок проходит, необходимо или заново регистрировать марку, или восстановить её, оплатив пошлину. Желательно сохранить старую торговую марку, так как выпуск старой марки под новым названием может привести к снижению её популярности у потребителей.
Мы работаем с 10-00 до 18-00 по Мск.
Почитать ещё:
Сертификационные знаки
Предупредительная маркировка
Палата по патентным спорам