Как правильно создавать свой товарный знак – РосИнтеллектСервис
Как правильно создавать свой товарный знак

Как правильно создавать свой товарный знак

Многие знают, что бренд (товарный знак) является символом информации о компании (предприятии), выпускающей продукцию или оказывающей услуги. Именно поэтому так важно, чтобы имя (торговую марку) узнавали потребители, поскольку это является залогом успешности и прибыльности. Перед началом создания имени следует выработать общую концепцию, которая будет выражать направление деятельности компании и ее цели. Как правило, любое предприятие создает свой образ поэтапно. На каждом их них выполняются конкретные задачи, которые направлены на создание легко узнаваемого товарного знака.

На первом этапе следует определиться с целями компании и провести анализ этой миссии. Любой бренд должен иметь важное место в структуре компании, поэтому важно определить его состояние, присущие качества, жизненный цикл и конкурентные преимущества. При этом следует определить и параметры товарного знака, подлежащие оцениванию и измерению.

На втором этапе следует провести планирование и анализ ресурсов. Необходимо правильно определить участников, исполнителей проекта и его сроки. Важным этапом является и анализ сложившейся рыночной ситуации. При этом следует тщательно проанализировать все данные о потенциальных конкурентах по следующим аспектам:

- целевая аудитория;

- способы продвижения продукции;

- ассортимент;

- ценообразование;

- позиционирование.

Создать популярную товарную марку можно только при грамотном изучении рынков сбыта, а также показателей их динамики, спроса и предложения. По завершении анализа рынка приступают к формулированию сути знака. На данном этапе определяют его миссию, позиционирование и полезность для людей. Товарный знак обязан иметь аспекты, проявляющие его индивидуальность. Для этого создаются следующие его атрибуты: имя, шрифт, фирменный знак, упаковка, персонаж.После создания товарного знака компания должна заняться его продвижением на рынок. Для этого создается план (комплексная программа), направленный на раскрутку и рекламирование товарного знака.

Все основные шаги по разработке знака сводятся к следующему:

1. Определению сути торговой марки.2. Разработке дизайна.3. Определению формы и содержанию торговой марки.4. Окончательному выбору обозначения. 5. Регистрация товарного знака

При создании знака могут быть самые разные варианты логотипа: персонаж, вензель, знак, лигатура, герб, орнамент, эмблема. Существуют и разные методы (стили) графического решения: форма, контрформа; метафора, аллегория; объем, фотореалистичность; каллиграфия; аристократизм; прямолинейность; юмор; типографика; градиенты, прозрачности; семантичность; корпоративность; этника; лаконичность, минимализм; геометрия; рисование; государственные мотивы; абстракция; художественность; детскость; мифологичность, историчность; система элементов.

Товарный знак должен формировать зрительные, сенсорные, слуховые и другие ощущения человека. Он должен отражать основные свойства товара: технические и физические характеристики; вид; запах, вкус; сообщение о производителе.Правильно подобранный знак должен быть точным, содержательным. Он должен указывать на следующие категории:

- идея позиционирования;

- суть торговой марки;

- главное отличие от других марок;

- преимущества для потребителей;

- результат, получаемый потребителем;

- товарная категория;

- аспекты качества;

- состав и особенности продукции;

- торговое предложение потребителям;

- ценность марки;

- стиль жизни потребителя;

- ценовая категория.

Получите бесплатную консультацию нашего специалиста.
Получить консультацию
Уникальное предложение
a1.png
Регистрация товарного знака для предприятий малого бизнеса и ИП дешевле на 20 процентов!
Узнать стоимость
a2.png
Расчет стоимости проверки и регистрации товарного знака
Вы можете узнать общую стоимость прямо сейчас.
Калькулятор
a3.png
Закажите регистрацию товарного знака
Мы перезвоним и ответим на все интересующие вас вопросы, согласуем сроки и стоимость услуг.
Отправить заказ

Наши документы
Клиенты РосИнтеллектСервис
vegus Petrosyan ANGRY KAMAZ KS Gold FK gk BNS Mango Nspk Qatar Роснефть Эрмитаж Сбербанк
Наши публикации