Многие знают, что бренд (товарный знак) является символом информации о компании (предприятии), выпускающей продукцию или оказывающей услуги. Именно поэтому так важно, чтобы имя (торговую марку) узнавали потребители, поскольку это является залогом успешности и прибыльности. Перед началом создания имени следует выработать общую концепцию, которая будет выражать направление деятельности компании и ее цели. Как правило, любое предприятие создает свой образ поэтапно. На каждом их них выполняются конкретные задачи, которые направлены на создание легко узнаваемого товарного знака.
На первом этапе следует определиться с целями компании и провести анализ этой миссии. Любой бренд должен иметь важное место в структуре компании, поэтому важно определить его состояние, присущие качества, жизненный цикл и конкурентные преимущества. При этом следует определить и параметры товарного знака, подлежащие оцениванию и измерению.
На втором этапе следует провести планирование и анализ ресурсов. Необходимо правильно определить участников, исполнителей проекта и его сроки. Важным этапом является и анализ сложившейся рыночной ситуации. При этом следует тщательно проанализировать все данные о потенциальных конкурентах по следующим аспектам:
- целевая аудитория;
- способы продвижения продукции;
- ассортимент;
- ценообразование;
- позиционирование.
Создать популярную товарную марку можно только при грамотном изучении рынков сбыта, а также показателей их динамики, спроса и предложения. По завершении анализа рынка приступают к формулированию сути знака. На данном этапе определяют его миссию, позиционирование и полезность для людей. Товарный знак обязан иметь аспекты, проявляющие его индивидуальность. Для этого создаются следующие его атрибуты: имя, шрифт, фирменный знак, упаковка, персонаж.После создания товарного знака компания должна заняться его продвижением на рынок. Для этого создается план (комплексная программа), направленный на раскрутку и рекламирование товарного знака.
Все основные шаги по разработке знака сводятся к следующему:
1. Определению сути торговой марки.2. Разработке дизайна.3. Определению формы и содержанию торговой марки.4. Окончательному выбору обозначения. 5. Регистрация товарного знака
При создании знака могут быть самые разные варианты логотипа: персонаж, вензель, знак, лигатура, герб, орнамент, эмблема. Существуют и разные методы (стили) графического решения: форма, контрформа; метафора, аллегория; объем, фотореалистичность; каллиграфия; аристократизм; прямолинейность; юмор; типографика; градиенты, прозрачности; семантичность; корпоративность; этника; лаконичность, минимализм; геометрия; рисование; государственные мотивы; абстракция; художественность; детскость; мифологичность, историчность; система элементов.
Товарный знак должен формировать зрительные, сенсорные, слуховые и другие ощущения человека. Он должен отражать основные свойства товара: технические и физические характеристики; вид; запах, вкус; сообщение о производителе.Правильно подобранный знак должен быть точным, содержательным. Он должен указывать на следующие категории:
- идея позиционирования;
- суть торговой марки;
- главное отличие от других марок;
- преимущества для потребителей;
- результат, получаемый потребителем;
- товарная категория;
- аспекты качества;
- состав и особенности продукции;
- торговое предложение потребителям;
- ценность марки;
- стиль жизни потребителя;
- ценовая категория.