Формы защиты прав на товарный знак в Китае. Первая глава. – РосИнтеллектСервис
Формы защиты прав на товарный знак в Китае. Первая глава.

Формы защиты прав на товарный знак в Китае. Первая глава.

Китай располагает всеобъемлющей и интегрированной правовой базой для защиты товарных знаков, основанной на национальном законодательстве и международных договорах и конвенциях в области защиты интеллектуальной собственности. Закон о товарных знаках и Подзаконные акты к нему являются основными источниками права в сфере защиты товарных знаков.

В дополнение к Закону о товарных знаках, национальные законы, правила и подзаконные акты по охране товарных знаков в административной, гражданской и уголовной сферах включают:

  • Гражданский кодекс;
  • Уголовный кодекс;
  • Закон о борьбе с недобросовестной конкуренцией;
  • Закон об авторском праве;
  • Закон об электронной торговле;

Судебная практика, толкования и руководящие принципы, изданные Верховным народным судом (SPC) по таким вопросам, как подсудность, применение законов, конфликты прав,  судебные запреты и обеспечение доказательств, в административных, гражданских или уголовных делах, связанных с товарными знаками;

Правила, подзаконные акты или руководства по охране товарных знаков, опубликованные компетентными органами (например, Национальным управлением интеллектуальной собственности Китая (CNIPA), Государственным управлением по регулированию рынка (SAMR), Главным таможенным управлением, Министерством общественной безопасности и Верховной народной прокуратурой);

Значимые для принятия решений судами дела, типичные по своему составу, опубликованные SPC; и

справочные дела, опубликованные, среди прочего, местными Высокими судами.

Действующий Закон о товарных знаках предусматривает установленный законом ущерб в размере до 5 миллионов юаней и штрафные санкции за грубое нарушение прав на товарный знак в размере от одного до пяти раз превышающем базовую сумму ущерба, оцененную в свете одного из следующих факторов:

  1. фактические убытки истца;
  2. прибыли ответчика;
  3. или разумный размер платы за использование товарного знака по лицензионному договору в случаях, когда трудно определить убытки истца или прибыль ответчика.

Закон о борьбе с недобросовестной конкуренцией предусматривает установленный законом ущерб в размере до 5 миллионов юаней за действия, связанные с недобросовестной конкуренцией, нарушающей права на объекты интеллектуальной собственности.

В случае нарушения прав на товарный знак заинтересованные стороны могут возбудить судебное разбирательство в Народном суде или обратиться в Управление промышленности и торговли (AIC) с просьбой о принятии мер. AIC является компетентным органом для принятия оперативных административных действий в случаях фиксации нарушения прав на товарные знаки.

Существуют разные уровни AIC. Как правило, AIC на уровне округа или района, где находится нарушитель, рассматривает и принимает жалобы на нарушение прав на товарный знак. AIC на муниципальном уровне обычно не занимается нарушением прав на товарные знаки напрямую, если только нарушение не связано с огромными размерами причиненных убытков или же нарушение не затрагивает несколько округов или районов, где требуется координация со стороны их общего вышестоящего AIC на муниципальном уровне.

Получите бесплатную консультацию нашего специалиста.
Получить консультацию
Уникальное предложение
a1.png
Регистрация товарного знака для предприятий малого бизнеса и ИП дешевле на 20 процентов!
Узнать стоимость
a2.png
Расчет стоимости проверки и регистрации товарного знака
Вы можете узнать общую стоимость прямо сейчас.
Калькулятор
a3.png
Закажите регистрацию товарного знака
Мы перезвоним и ответим на все интересующие вас вопросы, согласуем сроки и стоимость услуг.
Отправить заказ

Наши документы
Клиенты РосИнтеллектСервис
vegus Petrosyan ANGRY KAMAZ KS Gold FK gk BNS Mango Nspk Qatar Роснефть Эрмитаж Сбербанк
Наши публикации