Регистрация торговой марки, как и любого объекта интеллектуальной собственности проводится на установленный действующим законодательством срок. В большинстве случаев всем правообладателям предоставляется право продления сроков их действия. Продление осуществляется в соответствии с «Правилами продления срока действия товарного знака и знака обслуживания», которые утверждены приказом Роспатента от 03.03.03 г.
В выше упомянутом документе указаны правила продления сроков и внесение изменений в регистрацию товарного знака. По российскому законодательству регистрация и правовая охрана знака осуществляется на протяжении 10 лет. В то же время им предусмотрена возможность продления данного срока в том случае, если правообладатель своевременно подает заявку установленной формы на такое продление. При этом срок снова будет составлять 10 лет. В то же время количество заявок на повторное продление сроков регистрации знаков законодательством не ограничено.
Действие регистрации товарного знака
Как не потерять права на использование зарегистрированного товарного знака
Чтобы не потерять права на использование зарегистрированного товарного знака его владелец должен на протяжении последнего срока его действия подать в ФИПС заявку (ходатайство), установленной формы. Она должна быть подписана владельцем товарного знака. К заявке должны быть приложены следующие документы:
- Квитанция об уплате госпошлины;
- Свидетельство на зарегистрированный знак;
- Данные о правообладателе.
Рассмотрение заявки на продление срока действия регистрации осуществляется Роспатентом на протяжении 2 месяцев с момента его поступления в федеральный орган. На протяжении этого срока специалисты ФИПС проверяют приложенные к заявке документы на подлинность. Правообладатель должен знать, что в случае неправильного оформления хотя бы одного предоставленного документа срок рассмотрения заявки продлевается. Если срок действия зарегистрированного знака продлевается, ФИПС публикует сведения об этом в официальном бюллетене. При этом соответствующие записи вносятся и в свидетельстве о регистрации и в Государственный реестр товарных знаков.
В случае, если владелец товарного знака не предоставил ходатайство о продлении его действия в установленные сроки, он теряет все права на него.