По существующим в мире правилам, правовая охрана любого товарного знака действует только на территории страны, где он зарегистрирован.
Дорогие посетители, Вы находитесь в информационном разделе нашего сайта. Если Вас интересует международная регистрация товарного знака, пожалуйста перейдите по ссылке.Именно поэтому производители, желающие расширить рынок сбыта, стремятся зарегистрировать свои торговые марки в различных странах. Наиболее трудоемким и затратным способом решения этой проблемы является регистрация в Патентных ведомствах разных стран. При этом процедура регистрации осуществляется в соответствии с условиями и правилами каждой отдельной страны.
Международная регистрация товарного знака
Намного проще обстоит дело с международной регистрацией товарного знака при помощи, так называемой «Мадридской системы». Она функционирует с 1891 г., (момент подписания Мадридского Соглашения). В 1989 г. был подписан Мадридский Протокол, который значительно расширил число стран-участниц этой системы. Ее административное управление осуществляется Международным бюро WIPO, находящимся в Швейцарии (Женева). С помощью всего одной заявки имеется возможность регистрации одновременно в 80 странах-участницах Соглашения или Протокола.
Условиями подачи заявки для регистрации в странах Мадридской системы являются:
- заявка на основании национальной (базовой) регистрации знака в РФ;
- заявка на основе заявки на регистрацию, отправленной в Патентное ведомство России.
Порядок регистрации
Заявка для международной регистрации подается в Патентное ведомство России, которое отправляет ее на рассмотрение в Международное бюро. В данном документе должна содержаться информация о базовой регистрации или заявке о регистрации; перечень стран, где планируется регистрация; перечень регистрируемых товаров/услуг (должен совпадать с базовой заявкой); изображение, размером до 8x8см. Заявка должна быть заполнена на английском или французском языке. Получив заявку, Бюро WIPO осуществляет ее формальную экспертизу; регистрирует знак; публикует данные о заявке в специальном Международном реестре; отправляет владельцу сертификат, содержащий сведения из этого реестра.После формальной экспертизы Бюро WIPO отправляет заявку в соответствующие национальные ведомства государств, где предполагается регистрация. Эти ведомства проводят ее экспертизу по существу, в соответствии с их действующим законодательством. После этого национальные ведомства сообщают Международному бюро решение о предоставления охраны или о своем отказе.
Сроки регистрации
Сертификат, подтверждающий международную регистрацию товарного знака, направляют заявителю в течение 6 мес. с момента подачи заявки. Сроки экспертизы заявки:
- страны Мадридского Соглашения – 12 мес.;
- страны Мадридского Протокола – 18 мес.
Если на протяжении указанного срока ведомства этих государств не уведомляют заявителя об отказе в регистрации, то ему в данных странах предоставляется правовая защита. Срок международной регистрации составляет 10 лет, после чего ее можно продлить.
Пошлины
Заявка, направляемая для международной регистрации, сопровождается оплатой пошлин в Международное бюро WIPO. Данные платежи осуществляются только в швейцарской валюте (CHF).
Существуют, так называемые, базовые (для черно-белого - 653 CHF; для цветного знака - 903 CHF) и дополнительные пошлины (каждая страна, в которой планируется регистрация товарного знака - 100 CHF; каждый класс товаров/услуг больше 3-х - 100 CHF).
Помимо базовых и дополнительных есть и индивидуальные пошлины, установленные странами-участницами Мадридского Протокола, а также госпошлина за осуществление регистрации заявки и пересылку ее в Бюро WIPO в сумме 4900 руб.
За каждый класс МКТУ больше трех в ФИПС оплачивается еще 400 руб. Индивидуальные пошлины стран-участниц сильно различаются. Некоторые из них исчисляются не сотнями, а тысячами швейцарских франков.
Смотрите так же:
Поиск на патентную чистоту
Международные форумы и развитие интеллектуальной собственности