Звуковые товарные знаки ( Примеры зарегистрированных знаков)

Звуковые товарные знаки ( Примеры зарегистрированных знаков)К звуковым обозначениям относят различные звуки такие, как фрагменты музыкальных произведений, промышленные, бытовые, природные шумы и их произвольные сочетания. В мире чаще всего в качестве звуковых товарных знаков регистрируют позывные и заставки теле- и радиостанций, озвученные слоганы компаний. В отношении звуковых товарных знаков на первый план выходит именно фонетическая составляющая данного обозначения.
Звуковые товарные знаки

Звуковые обозначения, как правило, изображаются в виде обычной нотной записи. В то же время возможна и регистрация словесных обозначений (например, обозначение «Эвергард»). Подобные товарные знаки часто применяются в теле- и радиорекламе. Такие звуковые обозначения четко ассоциируются с конкретным производителем. Практически все звуковые товарные знаки, прошедшие государственную регистрацию, представляют собой фрагменты музыки в нотной записи, иногда дополненные небольшой словесной частью.

Основной проблемой звукового знака является достижение возможности графического изображения фонетической составляющей. Для звукового товарного знака эта графическая форма представляется абстрактной. Она отражает только свойства знака, но не дает возможности идентификации его при помощи немедленного воспроизведения. Регистрация таких нетрадиционных (неграфических) видов товарных знаков имеет определенные сложности, поскольку Патентное ведомство принимает их в составе заявки, но не имеет возможности размещать их в свидетельстве на товарный знак в нормальном виде (в виде фонограммы). Поэтому возникнет проблема сохранности источников информации о таких знаках (диски, аудиокассеты) и прикрепления их изображений к свидетельству.

В России существует следующая практика: звуковые товарные знаки предоставляются в ФИПС в виде распечаток нот, не смотря на то, что нотная запись не может помочь легко идентифицировать такие звуки. При воспроизведении данных обозначений разными инструментами может быть различное звучание. Существуют звуковые товарные знаки, в которых одновременно присутствует не только музыкальная, но и вокальная составляющая. При воспроизведении таких товарных знаков неоднозначность идентификации только увеличивается. Чтобы избежать различий в воспроизведении звукового обозначения к заявке приобщают соответствующий носитель звукового сигнала.

Основные характеристики звукового товарного знака:

— графическое изображение (нотная запись);
— аудиозапись;
— диаграмма частот.

Общеизвестные примеры звуковых сигналов:
— заставки кинокомпаний «TWENTIETH CENTURY FOX» и «Metro Goldwyn Mayer»;
— звук браузера Yahoo и продукции компании Microsoft;
— звуковые заставки мобильных телефонов Nokia, Sony Ericson, Samsung.
— позывные радиостанций «Шансон», «Европа плюс»;
— заставки программ «Большая разница», «Поле чудес».