Знак обслуживания

Знак обслуживанияЗнаки обслуживания также попадают под защиту патентного законодательства. Под этим понятием понимают зарегистрированный знак, при помощи которого производятся различные виды обслуживания. Знак обслуживания обозначает услуги, направленные на индивидуализацию деятельности предприятия. Наиболее часто такие знаки используются предприятиями, функционирующими в сфере транспорта, банковского дела, строительства, страхования, телевидения, радиовещания, издательского дела, информации. Их можно встретить в предприятиях, оказывающих бытовые услуги и у организаторов различных зрелищных мероприятий.

Согласно Парижской конвенции, подписанной 20.03.1833 г. (в действующей редакции 1958 г.), все запатентованные знаки обслуживания охраняются законом на территории стран-участниц в соответствии с правилами национального законодательства. При регистрации товарных знаков и знаков обслуживания используют классификацию, принятую Соглашением о международной классификации товаров и услуг. Их правовая защита аналогична охране товарных знаков.

Знак обслуживания
Понятие знака обслуживания

Согласно российскому законодательству под понятием «знак обслуживания» понимают обозначение, которое отличает услуги юридических и физических лиц от аналогичных им других услуг. Его патентование осуществляется на основании решения о регистрации, принятом ФИПС. На протяжении 1 месяца с даты получения заявки и документов об уплате пошлин, ФИПС осуществляет формальную экспертизу. Не позднее 12 месяцев с момента регистрации заявки по результатам экспертизы заявителю отправляется уведомление (запрос, решение).

При положительном результате ФИПС производит регистрацию в Госреестре. При этом в него вносится сам знак обслуживания, данные о правообладателе, дата регистрации. Срок действия патента — 10 лет с возможностью его неоднократного продления на 10 лет.

Патенты на знаки обслуживания могут получить граждане РФ, имеющие статус предпринимателя, юридические лица; лица без гражданства, иностранные граждане, имеющие статус предпринимателя. Заявку подают лично или при помощи курьера, отправляют по почте. Уведомление о результатах патентования отправляется заявителю по почте или передается лично в руки.