Зачем заранее продлевать свой товарный знак?

Каждый правообладатель товарного знака может продлить его многократно на 10 лет. Следует помнить, что срок действия свидетельства о регистрации товарного знака – 10 лет с момента подачи заявки на регистрацию (ст.1491 ГКРФ). Зачем заранее продлевать свой товарный знак?

Исключительное право на эту интеллектуальную собственность будет аннулировано по истечении этого времени. При этом если ее правообладатель не займется продлением заранее, его знак по истечении этого срока сможет зарегистрировать любой желающий. Также не стоит забывать, что за дополнительный срок продления действия регистрации знака придется заплатить дополнительно 2050 руб.

Подавать Ходатайство о продлении  товарного знака подается в ФИПС (Роспатент) в последнем году действия его регистрации. Не смотря на то, что на протяжении 6 месяцев после окончания срока действия товарного знака его правообладатель может подавать заявку на продление, эксперты не рекомендуют затягивать с этой процедурой. Это связанно с тем, что в это же время заявку на этот знак может подать и любое другое лицо. При этом если его заявка будет иметь более раннюю дату регистрации (приоритет), бывший владелец товарного знака может потерять все права на него. Особенно это касается хорошо раскрученных торговых марок, которыми может завладеть любой конкурент. Потеря товарного знака связана с утратой прибыли и необходимостью заниматься созданием, регистрацией и раскруткой новой торговой марки, что всегда связано со значительными финансовыми затратами.

Если правообладатель интеллектуальной собственности подаст заявку на продление срока ее действия заранее, он сможет спокойно и без каких-либо трудностей выполнить все предписанные ФИПС процедуры. При этом срок действия регистрации товарного знака будет непрерывным. Пошлина, взимаемая за продление срока исключительного права, составляет 20250 руб.

Для продления сроков регистрации товарного знака в ФИПС предоставляются следующие документы:

• ходатайство о продлении срока;
• данные о правообладателе;
• документ, подтверждающий уплату пошлины.
Основные цели продления срока действия товарного знака:
• сохранение, дальнейшее продвижение раскрученного бренда;
• продление правовой защиты своей интеллектуальной собственности;
• недопущение перехода товарного знака к конкурентам.