Выставочный приоритет товарного знака

Выставочный приоритет товарного знакаПо действующему в РФ законодательству, а именно закону «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», регистрацию осуществляют путем подачи соответствующей заявки в ФИПС. По дате подачи (по общему правилу) правильно оформленной заявке на регистрацию устанавливается приоритет. Под этим понятием понимают преимущественное право на проведение регистрации знака. В этом случае, другие заявители того же (сходного) с заявленным знаком в отношении группы однородных товаров/услуг не получают такого права. Наиболее ранняя дата такого приоритета предоставляет заявителю возможность получать первенство по времени и реализации своих прав на знак.
Выставочный приоритет товарного знака. Международная регистрация товарного знака.

Одновременно с выше перечисленными положениями, в ст. 9 закона «О товарных знаках…» предусматривается возможность установления «выставочного» приоритета товарного знака, размещенного на экспонате официальных и официально признанных международных выставок, проходящих на территории стран-участниц Парижской конвенции по охране промышленной собственности. Выставочный приоритет устанавливают по дате открытия показа экспоната, если заявка подана в ФИПС на протяжении 6 мес. с этой даты. Благодаря такому положению сам факт участия в международных выставках с использованием на экспонате заявляемого обозначения дает возможность получить приоритет в процессе регистрации нового товарного знака.

Для того чтобы воспользоваться выставочным приоритетом, заявитель должен указать необходимые данные о выставке в заявке на регистрацию или на протяжении 2 мес. с момента подачи заявки в ФИПС подать ходатайство на испрашивание выставочного приоритета. При этом он должен предоставить документы, подтверждающие статус выставки, наименование лиц, экспонировавших товар, обозначение, дату открытия выставки, перечень обозначенных товарным знаком товаров. Эти документы подписывает уполномоченное лицо данной выставки. Чаще всего они предоставляются дирекцией или организационным комитетом международной выставки.

Заявителю следует обратить внимание на то, что срок испрашивания выставочный приоритет товарного знака составляет всего 2 мес. с даты подачи заявки, а срок, в который можно предоставлять материалы, подтверждающие обоснованность требований заявителя об установлении такого приоритета, составляет 3 мес. с даты подачи заявки. Другими словами, возможность установления данного приоритета ограничена 3 мес.