Все о видах товарных знаков

Если производитель только начинает выпуск новой продукции и ему предстоит регистрация логотипа, нужно заранее разобраться, какие бывают виды обозначений и какие особенности имеет каждый из них.

ровио

Общие требования к товарным знакам, логотипам

Как товарный знак может быть зарегистрировано словесное, объемное, изобразительное и любое другое, не запрещенное законом обозначение или комбинация обозначений. На законодательном уровне не предусмотрено никаких ограничений для цветовой гаммы обозначения.

Товарный знак может представлять собой буквы или слова, цифры, рисунки и прочие графические изображения, цвета и их комбинации. Он может быть плоским или трехмерным, например, если речь идет о контейнере или другой упаковке для товара. Кроме того, в товарном знаке могут быть скомбинированы несколько элементов, упомянутых выше.

Какие существуют виды товарных знаков

Из всего многообразия символов, которое можно использовать в качестве товарного знака, выделяются следующие группы обозначений:

  1. Словесные. В эту группу входят обозначения словесного характера, в том числе буквы и их сочетания, слова, словосочетания, предложения. Это могут быть как уже существующие и известные в языке обозначения, так и новообразованные. Например, к существующим и известным словесным обозначениям относятся товарные знаки «Triumph» и «Apple», а к искусственно образованным – слова «Kodak», «Coca-cola» и многие другие.
  2. Графические, изобразительные. В эту группу входят абсолютно любые визуальные графические обозначения, в том числе изображения предметов, животных и растений, объектов окружающего мира, всевозможные формы и композиции из фигур, линий, пятен и т.д. К примеру, к изобразительным товарным знакам относится трехконечная звезда в круге, логотип «Meрседес» или знаменитая эмблема «Адидас» с тремя полосками.
  3. Комбинированные. В этих обозначениях сочетаются элементы нескольких видов, например, словесные и графические. Яркий пример товарного знака этой группы – логотипа сети быстрого питания Макдональдс, в котором на фоне желтой буквы «М» изображено название кафе.
  4. Объемные. К этой категории относятся любые трехмерные объекты, фигуры, комбинации линий в пространстве и прочее.
  5. Другие. В эту группу входят световые, звуковые и прочие обозначения, которые не попали в группы, описанные выше. Зачастую звуковые товарные знаки регистрируют радиостанции, радиопрограммы в качестве позывных и заставок передач. Известный пример звукового товарного знака – фирменный звук мотора производителя мотоциклов «Харлей-Девидсон», который неоднократно пытались воспроизвести и имитировать другие мото-производители.