Варианты решения проблемы отказа в регистрации товарного знака

Варианты решения проблемы отказа в регистрации товарного знакаЧто делать в том случае, если патентное ведомство приняло решение об отказе в регистрации товарного знака? Прежде всего, не нужно впадать в панику. Поскольку существует сразу несколько причин отказа, попробуем составить рейтинг решений, которые помогут повлиять на результат. Тем более, что отказ в регистрации товарных знаков сам по себе является предварительным, а не окончательным.
1. В заявленном обозначении присутствуют описательные элементы

Если эксперт считает, что заявленный товар описывает услугу или оказывает на конкретный ее вид, экспертиза отправляет уведомление о невозможности проведения дальнейшей регистрации. Чтобы повлиять на данное решение, необходимо представить доказательства того, что в силу своих особенностей, указанная товарная марка никак не может описывать товары или услуги. Доказательства должны быть подкреплены как устными, так и письменными аргументами на имя руководителя экспертной комиссии.
2. В заявленном обозначении присутствуют ложные элементы

Если эксперт считает, что в заявленном обозначении есть ложные элементы, необходимо представить доказательства того, что данная торговая марка является добросовестной и не может вводить в заблуждение будущих клиентов. Подкрепить свои аргументы можно с помощью бизнес-плана. Его обязательно нужно заверить у нотариуса.
Варианты решения проблемы отказа в регистрации товарного знака
3. Подозрение в сходстве с ранее зарегистрированным товарным знаком

Эксперт может посчитать, что указанная торговая марка имеет похожие элементы с ранее зарегистрированными торговыми марками, поэтому ее регистрация не является возможной. Опираясь на нормы законодательства, владельцу товарного знака нужно привести аргументы в пользу того, что регистрация вашего обозначения являет собой реализацию совершенно разных товаров. Кроме того, для усиления эффекта нужно будет привести стратегию развития компании на ближайшие полгода/год, прибегнуть к тщательному анализу звукового, визуального и смыслового сходства с ранее зарегистрированным товарным знаком.

Для представления всех доказательств своей правоты владельцам товарных знаков отводится ровно 6 месяцев с момента официального принятия решения. После истечения данного срока доказать что-либо будет невозможно, так как вопрос о регистрации товарных знаков будет закрыт. Для гарантирования максимальной эффективности от рассмотрения вопроса регистрации, нужно привлечь специалистов.

Смотрите так же:
Патентование. Динамика и развитие