В чем важность и необходимость проведения поиска перед регистрацией товарного знака?

В чем важность и необходимость проведения поиска перед регистрацией товарного знака?Не смотря на то, что многие люди, разрабатывая свой товарный знак, почти уверены в том, что их изображение уникально. В процессе проведения проверки товарного знака нередко выявляют очень похожие друг на друга знаки. Для того, чтобы не получить отказ в регистрации знака после длительной подготовки документов, оплаты госпошлины и долгого ожидания ответа от ФИПС, нередко составляющего 12-16 месяцев, после выбора эскиза товарного знака нужно провести тщательный патентный поиск.
В чем важность и необходимость проведения поиска перед регистрацией товарного знака

На данный момент в РФ уже зарегистрировано и охраняется законом больше 300 000 товарных знаков. Ежегодно ФИПС рассматривает еще около 50 000 новых заявок. В таком изобилии обозначений создание новых становится все более проблематичным. Самые яркие, привлекательные и популярные у потребителей обозначения тех или иных товаров уже давно зарегистрированы, поэтому очень сложно придумывать новые, запоминающиеся товарные знаки, не похожие на уже зарегистрированные.

Не смотря на то, что такой патентный поиск не является обязательной для товаропроизводителей процедурой, любой уважающий себя и свое время бизнесмен проводит его перед подачей заявки. Патентный поиск позволяет найти сходство и тождество нового обозначения и вовремя откорректировать его. Эта процедура позволяет своевременно выявить и сократить риски, возникающие во время регистрации знака. Различают 2 варианта данной процедуры:

1. Экспресс-поиск: проводится на протяжении 1-2 дней среди зарегистрированных российских и международных товарных знаков только для словесного обозначения. Этот поиск позволяет сразу отсеивать заранее «непроходные» обозначения. Если в результате него не выявлено прямых совпадений, переходят к глубокому поиску. Этот вид патентного поиска чаще всего проводят в таких случаях:

— при подаче срочной заявки;

— нужно выяснить, для каких товаров конкурентов зарегистрированы товарные знаки;

— найти знаки, зарегистрированные на конкретное лицо.
2. Глубокий (полный) поиск предоставляет широкое представление о предполагаемых рисках, так как он производится одновременно среди всех видов товарных знаков (международных и российских), охраняемых на территории РФ и среди поданных на регистрацию обозначений, которые еще не рассмотрены Патентным ведомством.Предварительный патентный поиск производят патентные бюро и фирмы, регистрирующие товарные знаки и ФИПС.