Торговая марка и 6 уровней ассоциации ее у клиентов

С юридической точки зрения, регистрация товарного знака в Росреестре – обязательное условие превращения его в торговую марку. Таким образом, эти два понятия отличаются между собой именно наличием официальной регистрации. Впрочем, маркетологи придерживаются другого мнения по этому вопросу. Они уверены, что далеко не каждый товарный знак и вообще обозначение товара или услуги как таковое может превратиться в торговую марку.

В маркетинговых исследованиях принято использовать только одно понятие – торговая марка. То есть по умолчанию предполагается, что все коммерческие торговые марки, представленные на рынках, прошли процедуру регистрации, а значит, находятся под законодательной защитой.

В маркетинге выделяются шесть уровней ассоциации, которые должно пройти обозначение, чтобы стать полноценной торговой маркой.

Прекращение_охраны

6 уровней ассоциации торговой марки у потенциальных клиентов

Маркетологи выделяют следующие уровни ассоциации, которые обязательно должны быть пройдены последовательно:

  1. Первый уровень ассоциации имеет связь с характеристикой качества. Он считается пройденным, когда у покупателей появляется четкая ассоциация с отличным качеством продукции конкретного производителя.
  2. На втором уровне должно возникнуть эмоциональное либо функциональное преимущество, которое получает клиент после покупки товара или оплата услуги. В качестве яркого примера можно привести покупку дорогой машины премиального бренда. Если человек может позволить себе купить Лексус – его жизнь удалась.
  3. Третий уровень ассоциации имеет связь с определенными ценностями, которые производитель предлагает своим клиентам. Именно на этом уровне формируется лояльное отношение целевой аудитории к продукту или услуге и компании, которая ее предлагает, в целом.
  4. Четвертый уровень ассоциации отображает в сознании покупателя либо клиента определенный подход, своего рода культуру, созданную компанией.
  5. Когда клиент доходит до пятого уровня ассоциации, в его сознании вырабатывается устойчивая связь между его индивидуальностью и использованием товаров либо услуг вашей компании. То есть клиент начинает чувствовать, что именно ваше предложение поможет ему стать не таким, как все, выделиться из толпы.

Наконец, на последнем, шестом уровне, чувство индивидуальности клиента, о котором речь шла в предыдущем пункте, возникает уже не у самого человека, а у его окружения. Наивысший показатель ассоциации торговой марки – устойчивое впечатление об определенном человеке как о характерном, типичном поклоннике, пользователе или покупателе вашей компании.