Средства индивидуализации

Средства индивидуализацииСредства индивидуализации — это обозначение составляющих частей, позволяющих различать предприятия, организации, товары или услуги.На территории Российской Федерации сформирован специальный законодательный акт (статья 4 Гражданского Кодекса), который обозначает и охраняет как минимум четыре составляющие части средств индивидуализации.

1. Фирменное наименование
Средства индивидуализации

Как правило, под фирменным наименованием имеют в виду обозначение услуг, товаров, предприятий или работ в свободной форме (чаще всего — в словесной). По сути, это инструмент, позволяющий отличать одну компанию от ряда других за счет визуальных показателей. Фирменное наименование защищается законодательством от плагиата, так как это интеллектуальная собственность правообладателей. Стоит отметить, что обращаясь к нашим специалистам, вы гарантированно избавите себя от многочисленных проблем возникающих практически на каждом шаге регистрации товарного знака (читать подробнее).

2. Товарный знак

Многие привыкли путать понятия «фирменное наименование» и «товарный знак». Чтобы стало более понятно, фирменное наименование — это комплекс элементов, позволяющих отличить одну компанию от другой. Товарный знак служит для индивидуализации товаров и/или услуг. Товарный знак также защищается законодательством Российской Федерации, так как это интеллектуальная собственность.

3. Коммерческое обозначение

Кроме того, люди привыкли путать понятия «коммерческое обозначение» и «фирменное наименование». Главное отличие между этим средствами индивидуализации заключается в том, что коммерческое обозначение не нужно регистрировать. Кроме того, его не нужно указывать в учредительной документации. Коммерческое обозначение — это средство индивидуализации предприятия, которое носит статус имущественного комплекса. то есть, коммерческое обозначение — это не средство индивидуализации организации или отдельных индивидуальных предпринимателей.

4. Наименование места происхождения товаров

Данный объект интеллектуальной собственности позволяет закрепить наименование товара на отдельно взятой территории. Отличием от всех остальных средств индивидуализации как раз заключается в привязке к отдельному региону, где товар производят, подготавливают к продаже и реализовывают.

Существует и пятое средство индивидуализации — доменное имя. На сегодняшний день в законодательстве Российской Федерации данное средство не прописано как отдельное, но уже сейчас видно, что оно требует закрепления в качестве самостоятельного средства индивидуализации.