Советские торговые марки, которые пережили СССР

Многие советские торговые марки знакомы нам с детства. Примечательно, что повальная регистрация торговых марок началась в 90-х годах, после развала государства. В то время сложилась интересная ситуация: самые предприимчивые бизнесмены сумели заполучить право на использование хорошо известных и давно присутствующих на рынке обозначений. Например, компания Danone зарегистрировала торговую марку печенья «Юбилейное», а право на использование ТМ «Мишки на Севере» отошло фабрике имени Крупской. Несмотря на смену правообладателей, эти и многие другие торговые марки пережили страну, в которой появились. Какие ТМ сохранились со времен Советского Союза и активно используются по сей день?

«Советское» шампанское

Один из главных «новогодних» напитков в Советском Союзе и в современной России. «Советское» шампанское появилось в 30-х годах, когда после отмены «сухого закона» правительство поручило представителям алкогольной промышленности создать игристое вин, доступное советским семьям. После нескольких лет изысканий винодел Фролов-Багреев изобрел нестандартную методику изготовления напитка. Согласно его методу, вино бродило не в бутылке, а в резервуаре, благодаря чему производство существенно ускорилось и удешевилось. Оригинальную технологию оценили даже французские виноделы: в 70-х годах лицензию на производство напитка таким методом выкупила компания Moët & Chandon.

«Столичная» водка

Еще одна легендарная алкогольная торговая марка родом из СССР появилась в 1938 году, в это же время создатели зарегистрировали рецептуру напитка. Главной отличительной чертой «Столичной» водки стала узнаваемая этикетка с изображением гостиницы «Москва». Томас Хайн даже упомянул эту этикетку в книге «Все об упаковке» как образец оформления алкоголя. «Столичная» водка стала одним из первых советских брендов, экспорт которого был налажен за рубеж. В 1971 году Леониду Брежневу настолько понравился вкус «Пепси», что он разрешил импортировать напиток в страну, а взамен договорился об экспорте «Столичной» водки.

08f8afcce186e7c014d270531145f9a1_69947

«Докторская» колбаса

«Докторская» колбаса стала самым узнаваемым советским брендом, который пользуется спросом среди покупателей по сей день. По результатам исследования, проведенного ВЦИОМ, стало известно, что эта торговая марка известна более чем 30% опрошенных респондентов старше 18 лет. Более того, 27% из них до сих пор регулярно покупают именно эту колбасу. Ее история началась в 1936 году, когда Сталин поручил разработать рецептуру колбасы с небольшим содержанием жира, которая использовалась бы для лечебного питания. Впрочем, оригинальная «Докторская» выпускалась только до 90-х годов, после чего ГОСТы были изменены.