Секреты производства, НОУ-ХАУ

Секреты производства, НОУ-ХАУСекреты производства или, как их еще называют – НОУ-ХАУ, относятся к объекту права интеллектуальной собственности. Секретом производства обозначают разновидность информации, касающейся выпуска той или иной продукции. Коммерческой тайной называют особый режим этой информации, позволяющий ее правообладателю получать большую коммерческую выгоду. Термин «НОУ-ХАУ» появился в США. Он означает «знать, как» (сокращение от «знать, как делать»).

Федеральный закон «О введении в действие IV ч. ГК РФ» разъясняет все эти понятия. При этом очевидно, что секреты производства неразрывно связаны с коммерческой тайной, хотя их содержание не является идентичным.

Секреты производства, НОУ-ХАУ

Основные признаки секрета производства:

—Информация имеет коммерческую ценность. Она не является общеизвестной (хотя ею могут владеть и другие лица). Она должна иметь коммерческую, а не научную или личную ценность;
—Данная информация не имеет свободного доступа, хотя к секретам производства возможен доступ отдельных лиц (аудиторов, сотрудников антимонопольных и налоговых органов, контрагентам коммерческой концессии);
—По отношению к этой информации введен строгий режим коммерческой тайны.

Не является секретом производства информация, по отношению к которой невозможно применить режим коммерческой тайны. К понятию «секрета производства» примыкают несколько смежных понятий: «аудиторская тайна», «налоговая тайна» и другие. Эти разновидности информации считаются профессиональной или служебной тайной. Это означает, что секрет производства, который предоставил правообладатель в связи с исполнением профессиональных обязанностей, не подлежит разглашению.

Секреты производства

Секреты производства защищаются и на международном уровне. Исключительное право на них (включая и их продажу) принадлежит только его обладателю. В этом случае субъектом права могут быть только те лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью (юрлица, индивидуальные предприниматели). Обладателем секретов производства является лицо, владеющее данной информацией на законных основаниях, и которое ограничило доступ к ней и установило по отношению к ней режим коммерческой тайны. Специфическая черта секрета производства — неограниченность срока его правовой защиты. Исключительное право действует, пока существует фактическая монополия правообладателя на данную информацию.

НОУ-ХАУ — это частично или полностью конфиденциальные знания, содержащие сведения экономического, технического, финансового, административного характера, которые обеспечивают преимущества получившему их лицу. Обладателю НОУ-ХАУ предоставляется исключительное право на него, включая продажу этого секрета.

Так же рекомендуем обратить внимание:

— Регистрация товарного знака;
— Виды товарных знаков;
— Объемные товарные знаки.