Самые громкие скандалы вокруг известных торговых марок

 

Когда международная регистрация торговой марки успешно пройдена, бренд развивается, охватывает все новые рынки и приносит своему правообладателю стабильную прибыль. Иногда некоторые бренды, которые уже стали всемирно известными, оказываются в центре громких скандалов, которые зачастую сами и инициируют. Вашему вниманию подборка самых скандальных торговых марок, которые привлекли к себе внимание разборками с конкурентами.

Патентование изобретения

Громкий скандал недавно разгорелся вокруг итальянского бренда модной одежды, который принадлежит Доменико Дольче и Стефано Габбана. Многие знают, что культовые модельеры – приверженцы ЛГТБ-движения, мужчины прожили вместе долгих 23 года. Модный мир давно смирился с нетрадиционной ориентацией кутюрье и их торговая марка успешно развивалась, не вызывая вокруг себя особых резонансных обсуждений.

Но все изменилось в марте прошлого года, когда модельеры дали интервью одному из итальянских модных журналов, в котором высказались категорически против усыновления детей однополыми парами. После этого вокруг модного дома разгорелся скандал, модельеров обвинили в гомофобии и призвали бойкотировать их продукцию. Эта история – яркий пример того ,как вокруг торговой марки может разгореться скандал, совершенно не связанный с деятельностью компании на рынке.

А следующий скандал уже напрямую связан с конкуренцией и доказывает, что не всегда в борьбе двух производителей учитываются интересы покупателей, даже в ориентированной на права потребителей США. Так, недавно один из крупнейших производителей шоколада в Северной Америке, компания Hershey’s, в судебном порядке потребовала прекратить ввоз на территорию страны батончиков со схожими названиями –  Maltesers, Kit Kats, Yorkie bars и Cadbury Creme Eggs. Компании удалось выиграть дело против европейского производителя даже несмотря на то, что ввозную продукцию поддерживали многие покупатели, а сами европейцы заявили, что американский шоколад – лишь слабая копиях их батончиков.

Все чаще в последнее время скандалы разгораются вокруг торговой марки Facebook – компанию обвиняют в массовом слежении за своими пользователями. Все дело в том, что в социальной сети настройки приватности спрятаны от глаз среднестатистического пользователя, и не всем не самым продвинутым юзерам удается настроить все так, чтобы их профили не оказались под бдительным наблюдением.

Настоящая эпопея разгорелась вокруг торговой марки Sony. После того, как компания сняла фильм об убийстве Ким Чен Ына, власти КНДР обвинили корпорацию в оскорблении и покушении на верховную власть страны. При этом корейцы устроили хакерскую атаку на компанию, в результате которой в Сеть просочились многие данные, бывшие коммерческой тайной.