Регистрация товарного знака: процедура и ее особенности в Америке

Процедура регистрации товарного знака имеет отличительные особенности в каждой стране. Они обусловлены отличиями в законодательстве, которое касается защиты прав интеллектуальной собственности, регулирования рыночных отношений и добросовестной конкуренции.

Главная особенность регулирования отношений, касающихся товарных знаков, в Америке заключается в следующем: в стране право на товарный знак возникает непосредственно при его использовании в торговле. В этом заключается принципиальное различие с российским законодательством, которое предусматривает защиту с момента регистрации обозначения в установленном порядке. Таким образом, в то время как в России товарный знак создает закон на основании принятого решения экспертов ФИПС, в Америке это делает сам рынок и рыночные отношения.

сша

К тому же, в Америке не предусмотрено разделение обозначения на товарный знак и торговую марку. Все это объединяется в рамках обозначения trade mark.

Более того, американское законодательство предусматривает, что после регистрации торговой марки на федеральном уровне не обязательно использовать ее либо защищать перед третьими лицами. Чаще всего заявка на регистрацию в стране подается в качестве уведомления о заявленных правах.

Что же касается претензий к зарегистрированным торговым маркам или третьим лицам, то их заинтересованные лица могут подавать в суды штатов либо Федеральный суд. Также в стране действует еще один орган, который рассматривает споры, касающиеся торговых марок – это апелляционная палата по торговым маркам.

Сюда жалобы подаются в том случае, если заявитель заинтересован только в том, чтобы предостеречь третьих лиц от регистрации определенного обозначения. Также в апелляционную палату подаются возражения против заявок на торговые марки и возражения против зарегистрированных торговых марок. При этом апелляционная палата не может вынести предписание, которое будет запрещать заявителю использовать торговую марку, подобное полномочие есть только у Федерального суда и судов штатов.

Также в Америке отличается понятие нарушения права на торговую марку. Оно считается нарушенным, если в результате действий лица потребители вводятся в заблуждение. Это также принципиально отличается от позиции российского законодательства, где нарушением считается использование товарного знака, права на который принадлежат другому лицу. Это свидетельствует о том, что в России действует приоритет производителя, который является владельцем товарного знака, а в Америке – потребителя. При этом производство товаров под схожей торговой маркой также считается в Америке нарушением, ведь именно это вводит потребителей в заблуждение.