Регистрация товарного знака «неполноценных» олимпийских колец Дмитрием Медведевым

Все, кто смотрел церемонию открытия сочинской Олимпиады, были свидетелями того, что из-за технических неполадок одно из олимпийских колец так и не трансформировалось из снежинки в большое кольцо. «Неполноценный» символ игр был быстро заменен кадрами с репетиций церемонии, а сам этот эпизод был успешно обыгран и на церемонии закрытия Олимпиады.

Этим казусом успешно воспользовался Д. А. Медведев, который решил запатентовать нераскрывшееся олимпийское кольцо. Он подал в ФИПС заявку на регистрацию товарного знака, состоящего из 4 полноценных и 1 «дефектного» кольца. Заявителем числится ООО «Мировые шедевры», руководителем которого является Д. Медведев. Эта компания, занимающаяся строительством бассейнов и коттеджей, запустила широкомасштабную рекламную компанию, в которой стала использовать «неполноценные» олимпийские кольца. Их изображение вместе с логотипом фирмы и фразой «Поздравляем наших олимпийцев» стала появляться на страницах печатных журналов. После этой рекламы компания подала документы на регистрацию знака, чтобы избежать претензий от Олимпийского комитета. Несмотря на сомнительную законность использования олимпийских колец в рекламе этой фирмы Роспатент принял заявку на регистрацию. При этом сам Д. Медведев свою затею с регистрацией всерьез не воспринимает. Он считает, что Олимпийские игры с Сочи будут всегда ассоциироваться не с символами Игр в виде зверей, а именно с этими «неполноценными» кольцами. Не смотря на то, что не только эта компания успела попользоваться таким необычным брендом для своего пиара, только «Мировые шедевры» решили подать заявку в ФИПС.

Регистрация товарного знака «неполноценных» олимпийских колец Дмитрием Медведевым

Ее рассмотрение продлится около года, а в это время компания Д. Медведева сможет на законном основании пользоваться «дефектными» кольцами в качестве своего товарного знака. ФИПС может отказать в его регистрации на основании того, что он схож с существующим олимпийским знаком до степени смешения. Также немаловажную роль в возможном отказе в регистрации играет и престиж России, который может пострадать от неуважительного отношения к символике Олимпиады. Несмотря на все выше сказанное, в период рассмотрения заявки Роспатентом, «Мировые шедевры» будут использовать эту символику для своей рекламы, поскольку стоимость такого громкого пиара не превысит расходов на пошлины Роспатента и услуг патентного поверенного.