Регистрация товарного знака – необходимость в современном бизнесе

Регистрация товарного знака – необходимость в современном бизнесе В настоящее время развитие различных видов бизнеса в РФ набирает все большие обороты. Государство старается создавать условия для развития и стимулирования производства и торговли. Для этого введены налоговые льготы, упрощена процедура регистрации бизнеса и налоговой отчетности. Помимо развития частного бизнеса на территории России, все большее число отечественных компаний стремится выходить со своей продукцией/услугами и на мировой рынок, где очень сильная конкуренция с другими предприятиями.
Регистрация товарного знака – необходимость в современном бизнесе

В РФ многие отечественные компании давно используют зарегистрированные товарные знаки, которые позволяют легко идентифицировать их продукцию. Производители заинтересованы в создании отличной репутации своих товарных марок, поскольку это напрямую связано с повышением спроса на их товары/услуги и ростом прибыли. Многие российские компании, пытаясь выйти на мировой рынок, сталкиваются с негативным отношением западных компаний к партнерам, которые не произвели международную регистрацию своих товарных знаков. К товарам и услугам без зарегистрированной торговой марки имеется и негативное покупательское отношение, что значительно снижает их продажи. Именно поэтому одним из главных этапов после регистрации самого предприятия должна быть регистрация товарного знака, который впоследствии станет обозначением продукции/услуг этого конкретного производителя.

В ходе многолетних маркетинговых исследований было доказано, что удачно выбранный и зарегистрированный товарный знак часто играет огромную роль в успехе любого предприятия. Собственный стиль торговой марки, отличающийся от других, способствует узнаваемости и быстрому запоминанию.

Одной из главных задач отечественной экономики является ее скорейшая интеграция в мировые рынки товаров и прав на результат интеллектуальной деятельности на недискриминационных (равных) условиях со всеми странами. Такая интеграция подразумевает создание наиболее благоприятного климата для иностранных инвесторов, доступ к международным механизмам решения торговых споров, расширение возможностей российских инвесторов на мировом рынке, повышение конкурентоспособности российского рынка товаров/услуг.

Кроме выше перечисленных преимуществ регистрации товарного знака, данная процедура гарантирует его правообладателю защиту от недобросовестных предпринимателей, желающих незаконно использовать известную товарную марку. При этом нарушитель может понести не только административное, но и уголовное наказание. На своем «раскрученном» торговом знаке любой бизнесмен также может хорошо заработать, продав, сдав или передав другому лицу свою интеллектуальную собственность.