Регистрация тактильного товарного знака

Тактильный товарный знак представляет собой надпись, сделанную точечным шрифтом Брайля. Как правило, такие надписи предназначаются для людей, имеющих ослабленное зрение.

Регистрация тактильного товарного знака

В мировой практике регистрация тактильных товарных знаков насчитывает несколько лет, а вот в РФ такое обозначение зарегистрировано впервые. Владельцем этой торговой марки стала организация, занимающаяся проблемами людей с ослабленным зрением. Ее название: «Фонд взаимопомощи незрячих и слабовидящих с активной жизненной позицией». Эта организация первой получила одобрение Роспатента при регистрации знака, который специально предназначен для потребителей с ограниченными возможностями. Заявленное рельефно-графическое изображение практически полностью повторяло логотип Всероссийского общества слепых. Его представители заявили о том, что они не планируют в официальном порядке оформлять права на символику этой организации, поэтому у «Фонда взаимопомощи…» и появилась возможность зарегистрировать в 2012 г. первый тактильный знак.

После регистрации в Роспатенте тактильного товарного знака его используют для контакта с незрячими и слабовидящими потребителями. Президент «Фонда взаимопомощи…» планирует использовать зарегистрированную символику при выпуске учебных пособий, буклетов и книг для незрячих. Также его будут наносить на различную аудиопродукцию.

Такое обозначение относится к нетрадиционным видам торговых знаков. Оно отличается от объемного знака возможностью изображения логотипа при помощи шрифта Брайля. Этот тактильный знак стал прецедентом для российских товаропроизводителей, что позволит в дальнейшем и другим компаниям и организациям регистрировать такого рода торговые марки. Тактильные знаки бывают рельефно-точечными (исполненные шрифтом Брайля) или графическими. Главное условие – это возможность их «чтения» на ощупь. По мнению экспертов Роспатента, тактильные знаки являются только маркетинговым инструментом для производителей продукции для слабовидящих и незрячих. В соответствии с существующим в РФ законодательством регистрация любого товарного знака осуществляется путем подачи заявки в ФИПС.