Регистрация обонятельных товарных знаков

Обонятельные товарные знаки являются довольно редкими не только на территории РФ, но и во всем мире. Это обусловлено тем, что регистрация товарного знака имеет специфические сложности. Обонятельные знаки, как правило, регистрируются по подробному описанию аромата.

В мировой практике насчитывается всего несколько зарегистрированных обонятельных знаков:

— Обивка сидений автомобиля «Мустанг», выполненная из кожи с запахом лошадиного пота.
— Нитки и пряжа с ярко-выраженным цветочным ароматом американской компании Clarkeс.
— Сеть клиник, оказывающая стоматологические услуги в Италии, известная мятным запахом в кабинетах.
— Теннисные мячики фирмы Vennootschap с запахом свежескошенной травы.
— Дротики для дартса фирмы компании Unicorn Products с запахом горького пива.

Поскольку большинство людей придает огромное значение запахам, в условиях жесткой конкуренции некоторые производители при помощи различных ароматов стараются придать своей продукции особую привлекательность. При этом нередко товар имеет совсем не характерный аромат.

Регистрация обонятельных товарных знаков

Хотя многие страны уже много лет пытаются наладить практику регистрации таких знаков, в ходе этой процедуры возникают определенные сложности. Поскольку торговые марки обязаны обладать различительной способностью, обонятельные знаки должны также подпадать под это требование. Тут и возникают первые сложности. Они обусловлены тем, что у каждого человека обонятельные рецепторы имеют свои особенности, поэтому один и тот же запах разными людьми может восприниматься по-разному. А словесное описание такого знака не дает полного понимания, каким он должен быть на самом деле.

Даже Патентное ведомство Евросоюза не смогло решить главную проблему регистрации данных знаков, а именно – их графического описания. Это связано с тем, что в мире нет общих критериев такого описания и большой практики регистрации таких.

В США Патентное ведомство регистрирует обонятельные знаки только тогда, когда запах является главным отличительным признаком товара или имеет второстепенное значение. Даже если обонятельный знак легко описывается словами, любое Патентнзарегистрированная торговая марка представляет духи Н. Коляго.ое ведомство может отказать в регистрации.

Не смотря на то, что в РФ обонятельные знаки регистрируются по той же схеме, что и другие торговые марки, на сегодняшний день существует только один зарегистрированный знак. Его владельцем является петербургский парфюмер Н. Коляго. Этот аромат был представлен в ФИПС в виде бирки из кожи. Как указано в документах на этот знак, он имеет «ярко выраженный запах натуральной кожи». Эта зарегистрированная торговая марка представляет духи Н. Коляго.