Регистрация договора коммерческой концессии

Регистрация договора коммерческой концессии

Уважаемые посетители! Вы находитесь в информационном разделе компании Росинтеллектсервис.

Если Вас интересует регистрация договора коммерческой концессии (концессионного договора), перейдите пожалуйста по этой ссылке.

Договор коммерческой концессии – это возможность увеличения товарооборота и прибыли бизнеса за сет расширения партнерской сети на условиях франшизы. Такой договор подразумевает, что пользователю на какой-либо конкретный или неограниченный срок будут предоставлены все имеющиеся в распоряжении правообладателя материалы, его товарный знак, возможность продавать изготовленные по его технологиям изделия, услуги на рынке при условии соблюдения выставленных требований, призванных сохранить имидж правообладателя и его торговой марки.
Для предоставления франшизы не достаточно одного заключения договора коммерческой концессии: он должен быть обязательно зарегистрирован в Роспатенте, так как, по сути, он является видом лицензионного договора и включает в себя предоставление не только конкретного товарного знака, но и используемых технологий, методологий привлечения клиентов и т.д.
Для регистрации договора коммерческой концессии необходимо подготовить:

  1. Экземпляры соответствующего заявления и уже подписанного обеими сторонами договора. Важно, чтобы в договорах не было каких-либо исправлений;
  2. Документ, подтверждающей уплату государственной пошлины;
  3. Может также понадобиться опись представленных документов.

Согласно Гражданскому кодексу оформлением договора занимается правообладатель, хотя данная обязанность может быть передана и правопреемнику.
Важно учитывать, что подобный договор не подразумевает уступки исключительных прав: принимающая сторона получает лишь возможность пользоваться ими на определенных условиях. Ту сумму, что правообладатель получает от пользователя, согласно Налоговому Кодексу следует рассматривать как выручку. Налог на имущество и рекламу в данном случае также выплачивается правообладателем.
Наиболее частые причины отказа в регистрации договора коммерческой концессии:

  1. В нем не указан размер вознаграждения, получаемый правообладателем;
  2. Права, которые по договору получает пользователь, выходят за границы собственности правообладателя;
  3. Договор не определяет конкретные права, получаемые пользователем кроме собственно торговой марки.

На данный момент не существует официального перечня причин для отказа регистрации договора коммерческой концессии, именно поэтому грамотное оформление всех заявлений и договора является гарантом положительного решения.