Разработка и регистрация товарного знака: их этапы и содержание

Разработка и регистрация товарного знакаДорогие посетители, если Вас интересует государственная регистрация товарного знака, пожалуйста перейдите по этой ссылке.

Одним из средств индивидуализации товара, услуги, предприятия, частного или юридического лица является товарный знак. Он может иметь обозначение буквенное (словесное), изобразительное (графическое) или в виде комбинации букв, цифр и изображения. Владелец такого знака имеет исключительное право на его использование, распоряжение и запрет пользоваться знаком другим лицам.

Разработка и регистрация товарного знака: их этапы и содержание
Этапы разработки товарного знака

Обращаться за разработкой товарного знака нужно в компанию, которая знает и умеет это делать. От заказчика требуется только придумать имя торговой марки и оформить договорные отношения с исполнителем, который поэтапно выполнит всю работу.

Этапов регистрации товарного знака много, и каждый имеет свои особенности:

1. Определяются цели позиционирования на рынке бренда заказчика. Это этап работы маркетологов – они воплощают торговую марку (товарный знак) на основе вашей или собственной информации по данному вопросу;
2. Выделение конкретной символики: она должна полностью отражать ценность и основные идеи бренда;
3. Разработка предварительных эскизов и прототипов товарного знака. Заказчику предлагается макет, максимально привлекательный для потребителей;
4. Тестирование макета: определяется эффективность рыночных задач, заложенных в предложенном решении;
5. Поиск совпадений (аналогов) среди уже существующих знаков (в базах данных патентных организаций): выявляется возможное совпадение, которое будет препятствовать регистрации новой торговой марки (знака), проводится корректировка для устранения конфликтных ситуаций при регистрации знака;
6. Утверждение заказчиком окончательного варианта;
7. Разработка основных положений использования товарного знака.

После выполнения последнего этапа разработки заказчик может самостоятельно или с помощью компании-исполнителя оформлять документы для регистрации товарного знака.

Этапы регистрации товарного знака

Без регистрации товарного знака (марки) в уполномоченных государственных органах использование бренда как эксклюзивного невозможно: незарегистрированное обозначение можно использовать будет использоваться как «нечто», без исключительных прав (конкуренты просто воспользуются вашей нерасторопностью, и зарегистрируют как собственный товарный знак).

Существует два варианта регистрации товарного знака – стандартный и ускоренный, но количество этапов в любом случае три.

Этап первый. Определение принципиальной возможности зарегистрировать ваше обозначение в качестве товарного знака. Существуют ограничения на регистрацию изображения (обозначения) как товарного знака: например, описательный характер товара или услуги, и многое другое.

Этап второй. Проверка заявки в базе данных на регистрацию аналогичных заявок и уже зарегистрированных товарных марок и знаков. Проверка проводится через специализированные патентно-правовые фирмы, а стоимость проверки будет зависеть от типа проверяемого обозначения (словесного, изобразительного или комбинированного).

Третий этап — непосредственно регистрация знака или марки. Срок регистрации составляет до 1,5 лет.

Ускоренный вариант возможен через подачу международной заявки на регистрацию знака. Но стоимость услуг, тарифы и пошлины многократно возрастают – заказчик должен быть готов к расходам, сумма которых составляет от 100 000 руб.

Телефон Нашего офиса: +7 (495) 287-48-75

Мы работаем с 10-00 до 18-00 по Мск.

Почитать ещё:
Cинонимы
Товарный знак в английском языке