Относительные причины для отказа в регистрации товарного знака

Относительные причины для отказа в регистрации товарного знака дают ответ на вопрос: не нарушит ли регистрируемое обозначение права третьих лиц на зарегистрированные товарные знаки? В процессе оценки обозначения заявленный товарный знак сверяется с другими объектами зарегистрированной интеллектуальной собственности.

Регистрация товарного знака не состоится (будет отказано), если заявленное обозначение задевает права третьих лиц в той стране, где и спрашивается правовая защита знака. Все относительные основания, по которым может быть отказано в регистрации можно разбить на 3 группы:
Относительные причины для отказа в регистрации товарного знака

1. Не регистрируются знаки, тождественные или сходные до степени смешения:

— Со знаками, заявленными/охраняемыми в РФ по отношению к однородным товарам, которые имеют более ранний приоритет;
— Со знаками, которые признаны в установленном законодательством порядке общеизвестными в РФ по отношению к однородным товарам.

Регистрация таких обозначений допускается только с разрешения правообладателя зарегистрированного знака.

2. Не регистрируются, как товарный знак в отношении каких-либо товаров те обозначения, что сходны или тождественны до степени смешения с названием места происхождения товара, которое охраняется в соответствии с законодательством, за исключением тех случаев, когда эти обозначения включаются в товарный знак, как неохраняемый элемент и регистрируются на имя того лица, которое имеет право на использование этого названия.

3. Не регистрируются те обозначения, что тождественны:

— Названию известных в РФ на дату заявки о регистрации произведения литературы, искусства, науки, персонажу, цитатам из таких произведений, произведению искусства (его фрагменту) без разрешения обладателей авторских прав или их правопреемников если такие права на данные произведения возникли раньше даты приоритета заявленного знака;
— Охраняемому на территории РФ фирменному наименованию (его части) по отношению к однородным товарам, промо образцам, знакам соответствия, если права на них возникли у других лиц раньше даты приоритета заявленного на регистрацию знака;
— Имени, фамилии, псевдониму (производному от их обозначению), факсимиле, портрету известного лица на дату поданной заявки для регистрации знака без согласия данного лица либо его наследника.

Исходя из выше изложенного, перед подачей заявки на регистрацию товарных знаков следует тщательно проверить их на тождественность или схожесть с уже зарегистрированными знаками.