Отказ в регистрации товарного знака

Отказ в регистрации товарного знакаК большому сожалению, бывают случаи, когда желающие зарегистрировать товарный знак получают отказ ФИПС. Это патентное ведомство может прислать уведомление о результате проверки заявленного обозначения всем требованиям российского законодательства (предварительный отказ). При этом заявитель не должен паниковать, поскольку существуют хорошие шансы исправить такое положение. В этом случае отказ в регистрации не является окончательным, поэтому еще можно все изменить.
Отказ в регистрации товарного знака

Специалисты, рассматривающие заявку на знак, могут усмотреть различные причины, препятствующие регистрации заявленного обозначения. Определенная их часть носит формальный характер. При этом требуется предоставление от заявителя такого же формального ответа. В других случаях потребуются более веские доводы в пользу заявляемого товарного знака, которые должны полностью опираться на нормы российского законодательства. При этом заявитель должен четко аргументировать свои доводы.

В том случае, когда эксперт ФИПС считает, что заявляемое обозначение сходно или тождественно с ранее зарегистрированными знаками (что бывает очень часто), потребуются серьезные аргументы в пользу этого обозначения или внесение некоторых изменений в изображение знака.

Что делать при отказе в регистрации товарного знака

При отказе в регистрации должны быть соблюдены определенные сроки уведомления заявителя о результате проверки обозначения. Для исправления выявленных неточностей или предоставления в пользу регистрации заявляемого обозначения у его владельца есть в запасе 6 месяцев. В соответствии с «Правилами составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию» до момента принятия решения экспертом заявителю должно быть направлено уведомление о результате экспертизы. В течение 6 месяцев он должен предоставить свои доводы для регистрации знака. В противном случае отказ будет окончательным. Именно поэтому, заявитель должен перед подачей заявляемого изображения в ФИПС провести тщательную работу по патентному поиску, в ходе которого можно выявить схожие с заявляемым обозначением товарные знаки. После их выявления можно внести необходимые изменения в изображение нового товарного знака, что предотвратит отказ в регистрации.

Многие товаропроизводители предпочитают регистрацию торговых марок производить при помощи фирм, профессионально занимающихся этим вопросом, поскольку в этом случае риск отказа в регистрации заявляемого обозначения сводиться к нулю.