Охрана товарного знака на международном уровне

Охрана товарного знака на международном уровнеКак известно, товарные знаки – это разновидность объектов индивидуальной собственности. Цель их охраны связана с защитой обозначений товара, а не идей/изобретений, которые воплощены в продукте. Товарными знаками могут владеть отдельные компании/физические лица, и они подлежат регистрации в Ведомстве по товарным знакам. В случае использования знака в связи с услугами, он называется «знак обслуживания».
Охрана товарного знака на международном уровне

Отдельные компании стали всемирно известными за счёт своих товарных знаков. Они были названы признанными. Примеры: Versace, Phillips, Toshiba, Microsoft и т.д. Однако некоторые фирмы занимаются подделкой признанных знаков, вводя покупателей в заблуждения. С этой целью Парижской конвенцией, Соглашением ТРИПС и другими национальными законами предусмотрены специальные меры по охране признанных знаков.

Нет конкретного обозначения признанного знака. Но должны быть чёткие факторы, которые бы определяли его общеизвестность. В эти факторы входит репутация знака в определённом потребительском секторе, срок действия знака и его географическое распространение.

Для обеспечения международной защиты знака рекомендуется зарегистрировать его в одной из 52 стран Мадридского соглашения, в том числе России, Украине, Испании, Италии, Китае, Германии, Египте и др.

Всемирная охрана товарного знака не может быть гарантирована исключительно с помощью международной регистрации товарного знака. Для этого требуется связываться с каждой страной по отдельности. Товарным знакам гарантируется территориальная охрана, которая означает, что их защиту обеспечивает национальная регистрация.

Охрана товарного знака на международном уровне
Особенности региональной регистрации

Предусмотрено несколько систем региональной регистрации, которые способствуют упрощению этого процесса. Но эти системы, в конечном счете, связаны с регистрацией в отдельно взятом государстве и на определённой территории. Регистрация этих знаков возможна не только в государстве, но и на таможенных территориях или других территориях, которые не рассматриваются как государства.

Хотя некоторые территории не рассматриваются как государства, на них установлена конкретная административная структура, что делает возможной регистрацию знаков, следовательно, их защиту на национальном уровне. К примеру, это Гонконг, у которого есть своя регистрационная система товарных знаков, отличающаяся от регистрационной системы в Китае.

ВОИС стремится к тому, чтобы облегчить национальные и региональные регистрационные системы, гармонизируя и упрощая некоторые процедуры.

В 1994 г. принят соответствующий договор о товарных знаках, который должен установить информацию, предоставляемую гражданами государства-участника. Кроме того, он устанавливает процедуры, которые участники должны использовать, чтобы провести регистрацию знаков в ведомстве по товарным знакам иного участвующего государства. Нельзя не заметить, что относительно не давно, был введен еще один налог — налог на иностранные названия для Российских компаний.

Важно отметить, что регистрация знака на международном уровне теряет силу, если за 5-летний период с момента международной регистрации происходит аннулирование национального товарного знака, который ранее был зарегистрирован в стране происхождения.