Регистрация НОУ-ХАУ

Слово «НОУ-ХАУ», означающее в переводе с английского «знаю как», являет собой совокупность знаний, сведений технического, научного, производственного, управленческого, коммерческого и финансово-экономического характера. Все знания основываются на опыте применения их на практике, но при этом НОУ-ХАУ представляет собой новинку, еще не ставшую объектом всеобщего достояния. Как правило, НОУ-ХАУ передается на коммерческой основе за установленную плату. При этом заключаются лицензионные договора между правообладателем новшества и их приобретателем. В момент подписания договора передается и само НОУ-ХАУ.

В законодательной базе РФ НОУ-ХАУ, отображается в ГК РФ, Законе РФ от 22.03.1991г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» и некоторых других законодательных актах. Документами, подтверждающими наличие права на НОУ-ХАУ, являются: документы предприятия, которые обеспечивают секретность информации; приказ о соблюдении режима секретности. Основные критерии охраноспособности НОУ-ХАУ: наличие потенциальной и действительной коммерческой ценности сведений, отсутствие доступа к информации, приятие мер по охране информации. Срок действия любого охранного документа определяется приказом или договором о конфиденциальности.

Регистрация НОУ-ХАУ (Патентование изобретения)

Правовая охрана НОУ-ХАУ является источником монопольной мощи предприятий наряду с эффектом от увеличения масштаба производства. Монопольное право на него позволяет формировать действенную стратегию «щита». Ее эффективность обеспечивается тогда, когда защита интеллектуальной собственности проводится в соответствии с действующим законодательством. Правовая охрана и защита НОУ-ХАУ должна вписываться в рамки планирования стратегии ведения бизнеса. Получение монопольного права на результат исследований и новейших разработок заставляет тех, кто использует незащищенные аналогичные результаты своей деятельности, приобретать у их правообладателя разрешение на их использование. Это приносит весьма внушительные прибыли владельцу НОУ-ХАУ.

В соответствии с Правилом Парето (20/80) 20 % всех клиентов приносят 80% прибыли, ну а 20% товаров создают 80% оборота. Иными словами: меньшая часть объекта осуществляет большую часть процесса. По этому правилу, оплатив около 20% необходимого для бизнеса ресурса, можно пользоваться им, оплачивая остальную часть из прибыли. НОУ-ХАУ в бизнесе значительно отличаются от НОУ-ХАУ в технологиях и технике. Если последние направлены на технические устройства, то в бизнесе НОУ-ХАУ применяются людьми, а не к людям. Причиной любого банкротства считается не недостаток денег, а отдача менее 100%. Каждый вложенный в бизнес рубль должен приносить 1,10 и более рублей. В этом процессе огромную роль играет желание людей применять различные новшества в работе компании. Именно поэтому многие предприятия развивают свою идеологию и корпоративную культуру. Главным в бизнесе является создание мотивации сотрудников и достижение максимальных результатов их работы.

Креативность сотрудников приводит к созданию совершенно новых и немыслимых ранее разработок, способных «озолотить» их создателей. Из наиболее интересных НОУ-ХАУ 2013 г. можно выделить такие: мини-робот для очистки смартфонов или планшетов; складной скутер; чемодан с гусеничным шасси, датчиками и вибрацией; велотренажер в воде; самолет на электрической батарее; очки с видеокамерой.