Названия и синонимы товарного знака

Названия и синонимы товарного знакаОпределение товарного знака, его названия и синонимы. Казалось бы, сегодня каждый знает, что такое товарный знак. Но, на практике многие путают это понятие.

Тем более что у него есть синонимы и близкие по смыслу названия. Исторический словарь неплохо определяет суть понятия, но при этом и способна возникнуть путаница на бытовом уровне. Более точное определение дает юридический словарь, который определяет понятие товарного знака, как зарегистрированное в необходимом порядке обозначение. Данное обозначение предназначается для фиксирования различий одних товаров и услуг, от других.

Товарный знак – термин, под которым принято понимать изобразительное, комбинированное или словесное, либо иное обозначение, которое используется для выделения из общего ряда конкретного товара. В связи с растущей конкуренцией, товарный знак приобретает все большее значение в современном мире. Благодаря им, потребитель идентифицирует предлагаемые товары и услуги.

Названия и синонимы товарного знака

Юридически правильным синонимом этого термина является иное название – знак обслуживания. Данная терминология принята как в Российской Федерации, так и во многих странах СНГ. Сохранилась и получила широкое распространение она в силу того, что законодательство в какой-то мере скопировано с бывшего в СССР. На бытовом уровне часто применяется термин – торговая марка. Хотя суть понятия передана верно, и данное название активно используется, но российской правовой системой данный термин не защищается. Возникновение термина торговая марка – прямой, дословный перевод англоязычного термина “trademark”.

Оттуда же и часто применяемый термин “бренд”, который, по сути, включает в себя товарный знак, но им не является. Данное название представляет собой маркетинговое понятие и, как правило, основой бренда действительно часто является торговый знак или, иначе – знак обслуживания. Так же, как основой бренда может стать логотип, который при этом будет являться лишь его частью.

Товарные знаки обычно делятся на группы:
– Эмблема – изображение.
– Логотип – словесное выражение.
– Смешанные – комбинация графики и логотипа.
– Объемные – индивидуальная, оригинальная форма упаковки или изделия.
– Звуковые – комбинация звуковых обозначений.

Товарный знак подлежит обязательной регистрации. Защищается он в той цветовой гамме, если она присутствует, в которой был оформлен в заявке. Но последнее время приносит новые виды товарных знаков, и вполне вероятно будут появляться и новые названия, и синонимы этого понятия. Новое явление современности – товарный знак, созданный в виде голограммы. С одной стороны, это явно изображение, а с другой – объемная, меняющаяся форма. Некоторые государства допускают к регистрации обонятельные товарные знаки, которые защищаются специальным обозначением. Так что, новые названия товарного знака, еще впереди.

Телефон Нашего офиса: +7 (495) 287-48-75
Мы работаем с 10-00 до 18-00 по Мск.