Известный товарный знак и его преимущества

Сегодня регистрация логотипа в России – длительная и сложная процедура, которая не оставляет предпринимателям права на ошибку и требует привлечения специалистов. Тем не менее, это не значит, что из-за сложности регистрации перед ней можно отступить и отказаться от возможности получить правовую защиту. Зарегистрированный товарному знак предоставляет своему правообладателю многочисленные преимущества.

neiapolzonie_torgovoi_marki

Благодаря официально зарегистрированному товарному знаку можно со временем получить известность и узнаваемость у клиентов. Когда обозначение становится достаточно раскрученным и известным, появляется так называемая преемственность вкусов клиентов. Суть этого явления заключается в том, что окружение постоянного покупателя постепенно перенимает его вкусы и предпочтения, так как он регулярно советует воспользоваться услугами либо купить товар. Благодаря этому у производителя или поставщика услуг формируется лояльная целевая аудитория, которая в течение длительного времени будет генерировать большую часть его прибыли.

Известный товарный знак имеет на рынке определенную стоимость, которую правообладатель может использовать, чтобы извлечь выгоду для себя. Например, выгодно организовать франшизу, то есть предоставлять другим лицам право пользоваться товарным знаком и вести бизнес под раскрученным обозначением. Для понимания выгоды франшизы стоит привести пример известной сети заведений быстрого питания. Франшиза Макдональдс стоит $1 000 000, и ее покупает каждый предприниматель, который хочет открыть ресторан и вести бизнес под этим брендом. Ввиду того, что заведения сети есть практически в каждом крупном городе, подсчитать, насколько выгодна продажа франшиз, несложно.

Известный товарный знак связан с еще одним веским преимуществом – низкими затратами на маркетинговое продвижение новых товаров или услуг. Клиенты, которые хорошо знают предложения бренда и регулярно отдают им предпочтение, с большей долей вероятности захотят попробовать новинку, даже если производитель не будет вкладывать огромные деньги в ее рекламу. То есть потенциальный покупатель будет ориентироваться не на новизну товара или услуги, а на уже известный ему товарный знак. Производитель получит выгоду от доверия клиента.

Известный товарный знак, по подсчетам маркетологов, позволяет увеличивать стоимость товаров, в том числе и новых, на 10-15%. Производитель в этом случае снова пользуется доверием потребителя и защищает себя от демпинговых войн. Сам факт раскрученности товара позволяет его производителю обращаться к покупателям с призывом не покупать более дешевый продукт, ведь он плохого качества.