Исключительная и неисключительная лицензии на товарный знак

Исключительная и неисключительная лицензии на товарный знакУважаемые, посетители! Вы находитесь в общем информационном разделе компании Росинтеллектсервис.

Если Вас интересует регистрация лицензионного договора на право пользования товарным знаком, пожалуйста перейдите по этой ссылке.

 

Согласно нормам ст.1489 IV ч. ГК РФ на использование товарного знака может быть предоставлена лицензия. При этом правообладатель (лицензиар) должен передать по лицензионному договору другому лицу (лицензиату) права на использование товарного знака. В момент заключения такого договора уступка самого знака не происходит. Лицензиат получает только разрешение на его использование. При этом правообладатель может выдавать несколько лицензий разным лицам.

Различают 2 вида лицензий на товарные знаки:

— Исключительные;
— Не исключительные.

Различие между ними кроется в том, что лицензиат, имеющий исключительную лицензию, может использовать торговый знак на монопольных условиях, соблюдая при этом установленные лицензиаром условия. В этом случает договор, подтверждающий исключительную лицензию, предусматривает предоставление правообладателю торговой марки возможности использования ее в части, не передаваемой лицензиату.

Исключительная и неисключительная лицензии на товарный знак

Неисключительная лицензия предоставляет лицензиату возможность не только использовать свою торговую марку, но и дает право предоставлять ее для использования другими лицами. С позволения правообладателя товарного знака (при наличии соответствующего пункта в заключенном лицензионном договоре) лицензиат имеет право пользоваться сублицензией. Иными словами, он может передавать право использования знака третьему лицу. Такой лицензионный договор именуют «сублицензионным».

лицензионные договора должны содержать такие обязательные условия передачи прав

Основным классифицирующим признаком различия видов таких договоров является сохранение за лицензиаром права на выдачу лицензий и отсутствие у лицензиата такого права.

Несмотря на такие существенные различия, как исключительные, так и не исключительные лицензионные договора должны содержать такие обязательные условия передачи прав:

— сведения о товарном знаке (предмете лицензии);
— указание территории, на которой будет действовать товарный знак;
— четкий объем прав (указание вида лицензии).

Лицензионные договора заключаются в письменном виде. Они должны быть зарегистрированы в ФИПС (Роспатенте). При несоблюдении письменной формы и отсутствии госрегистрации такой договор считают недействительным. Лицензионный договор считают заключенным с момента его регистрации в ФИПС. Именно поэтому даже подписанный сторонами, но не зарегистрированный договор не может порождать их гражданские обязанности и права. Исключением из данного правила является право лицензиата потребовать от лицензиара выполнения его обязанности по госрегистрации этого договора.

Возможно Вас интересует регистрация товарного знака в России ?