Этапы регистрации товарного знака

Этапы регистрации товарного знакаНе зарегистрированный товарный знак (ТЗ) законом не запрещено использовать, но в этом случае не возникают исключительные права на него. На сегодняшний день органом регистрации знаков в РФ является Федеральная служба по интеллектуальной собственности. Любой товарный знак проходит регистрацию в отношении установленных товаров, услуг, работ, которые разделяют по классам. Следует знать, что чем больше этих классов, тем дороже регистрация. Всего установлено 45 таких классов. Из них 34 – товары, 11 – услуги. Все они установлены МКТУ (международной классификацией товаров, услуг). Существует ряд ограничений, согласно которым не любое средство индивидуализации может быть зарегистрировано, как товарный знак. Подробно об этом говорится в ст.1483 ГК РФ.
Этапы регистрации товарного знака

Разработка и регистрация товарного знака имеет следующие этапы:

1. Установка целей позиционирования продукции на рынке сбыта.
2. Определение главных элементов знака, являющихся символом фирмы или отрасли.
3. Выбор эскизов для фокус-группы и постановка задач для поиска обозначений
по фондам зарегистрированных знаков с выявлением похожих обозначений.
4. Сравнение эскизов и корректировка обозначений.
5. Утверждение обозначения.
6. Комплектование заявки на регистрацию.
7. Подача документов на регистрацию.
8. Получение свидетельства (охранного документа).
9. Постановка ТЗ, как нематериального актива, на бухгалтерский учет.

После того, как в результате поиска не обнаружено зарегистрированных или ранее заявленных ТЗ, схожих с выбранным эскизом, нужно приступать к регистрации ТЗ. Для этого в ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности) подают заявку на регистрацию, оформленную согласно с требованиями Правил составления заявки на регистрацию ТЗ, включающую заявление о регистрации с данными о заявителе и его местонахождения, само обозначение (8х8 см в 8 экземплярах), список товаров по классам МКТУ, описание обозначения, документ об уплате госпошлины на заявку и экспертизу.

Процедура рассмотрения поданной заявки включает такие эпаты:

1 . Формальная экспертиза: регистрация заявки; проставление даты; уведомление заявителя о регистрационном номере и дате поступления заявки. Установленный срок данной экспертизы – 1 месяц.
2. Экспертиза заявки: проверка на отсутствие основания для отказа; поиск сходных ТЗ; однородность заявленных товаров, тем, для которых зарегистрированы имеющиеся товарные знаки. Сроки экспертизы не регламентированы Законом. Чаще всего такая экспертиза длится 12-16 месяцев.
3. Решение: по результату экспертизы принимают решение о регистрации ТЗ или отказе. На протяжении 1 месяца (начиная с даты получения документа об оплате госпошлины за регистрацию) на основании решения ФИПС производят регистрацию в Реестре товарных знаков.
4. Выдача свидетельства осуществляется в течение 2 месяцев со времени поступления в ФИПС документа об оплате госпошлины.