Брендинг

БрендингМожно сказать, что развитие брендинга берет свои истоки еще в эпоху ремесленников Средневековья, когда впервые стали появляться определенные знаки на продукции цеховиков. Бурное развитие он получил в ХХ в., когда на рынке появились многочисленные товары, очень похожие друг на друга. Только узнаваемый бренд помогал производителю выделять самые важные для потребителей характеристики его товара от аналогичных товаров других компаний. БрендингИменно активная конкурентная борьба на мировом рынке явилась причиной бурного развития брендинга.

Слово «бренд» в прямом смысле означает «имя» («знак»), который идентифицирует продукцию конкретного производителя товаров и услуг. В более общем смысле слово «брендинг» означает комплекс мер, направленных на создание имиджа товаров/услуг, востребованного потребителем. Иначе говоря — это понятие означает управление торговой маркой, включая все процедуры присущие данному процессу, в том числе и регистрация товарного знака. Брендинг неотделим от маркетинговой стратегии компании. Производитель должен разработать и осуществить целый комплекс различных мероприятий, способствующих идентификации его продукции; долговременному предпочтению потребителей; выделению его продукта из ряда конкурирующих товаров.

Брендинг — это кропотливая деятельность

По сути своей «брендинг» — этот длительный процесс, направленный на построение имиджа торговой марки и его развитие. Результат достигается путем выделения стабильного набора отличий, предполагающих полное удовлетворение спроса и неизменно высокое качество. Брендинг — это кропотливая деятельность, связанная с разработкой торговой марки продукта, его продвижением на рынок, мониторингом рынка и созданием престижности продукта.

Основные задачи брендинга:

— осведомление потребителей об особенностях и качестве продукта;
— формирование образа и направлений коммуникации с потребителями;
— завоевание любви потребителей.

Основные этапами брендинга:

— анализ рынка и изучение целевой аудитории;
— долгосрочное планирование (определение сути бренда, позиционирование, выработка стратегии);
— строительство бренда (создание имиджа и системы идентификации, разработка документов);

регистрация товарного знака;
— постоянный мониторинг рынка;
— анализ эффективности бренда.