Абсолютные причины для отказа в регистрации товарного знака

Все, кто выбирает название своего товарного знака, обязан учитывать, что не каждое обозначение может быть зарегистрировано. Именно поэтому так необходимо перед подачей на регистрацию проверить знак на соответствие критериям его охраноспособности. По действующему в РФ законодательству существуют различные основания, по которым может быть получен отказ в регистрации. Абсолютными основаниями для отказа являются те, что без сопоставления с иными объектами прав других лиц позволяют установить внутреннюю ценность заявленного обозначения, а также его способности выполнять свои функции знака, в частности – индивидуализирующую.

Абсолютными причинами для отказа в регистрации товарного знака являются:

1. Регистрация товарного знака в виде обозначения, которое не имеет различительной способности и состоящее из следующих элементов:
Абсолютные причины для отказа в регистрации товарного знака

— Общепринятых символов и терминов;
— Вошедших в общее употребление обозначений;
— Характеризующих товар и указывающих на его количество, вид, свойства, качество, ценность, назначение, а также на способ, место, время производства товара и его реализации;
— Представляющих форму товара, определяемую только его свойством и назначением.

Все выше перечисленные элементы можно включать в регистрируемый товарный знак, как неохраняемый объект в том случае, если они не имеют в нем доминирующего значения.

2. К регистрации не допускаются обозначения, состоящие только лишь из элементов, являющих собой:

— Государственные знаки, флаги, гербы, символы;
— Полные или сокращенные названия межправительственных или международных организаций, а также их гербы, символы, флаги, знаки;
— Обозначения, сходные с другими знаками до степени смешения;
— Официальные пробирные, гарантийные, контрольные клейма, награды, печати, иные знаки отличия.

Выше перечисленные элементы можно включать в товарный знак, как неохраняемый объект с согласия соответствующего компетентного органа.

3. Не регистрируются, как товарные знаки, обозначения, являющие собой или содержащие элементы, что являются ложными и которые способны ввести потенциального потребителя относительно изготовителя и самого товара в заблуждение. Также не регистрируются обозначения, противоречащие принципам гуманности, общественным интересам и морали.

4. Не регистрируются обозначения тождественные и сходные до степени смешения с официальными изображениями и наименованиями ценных объектов культуры народов РФ, объектов всемирного природного, культурного наследия. Не допускаются к регистрации и изображения тех ценностей, которые хранятся в фондах, собраниях и коллекциях, если регистрация и спрашивается не на имя собственника, а также нет согласия владельца этих ценностей.

5. Не регистрируются обозначения, содержащие те элементы, которые охраняются в государствах-участниках международных договоров в качестве марки, идентифицирующей спиртные напитки и вина.